Дальнобойщики не доверяют патентной системе

Водителей большегрузов решили «разгрузить» от различных платежей и поборов. В первую очередь - отменить транспортный налог. Правда, вместо него предложили ввести патентную систему.

Об этом сообщил президент Владимир Путин на пресс-конференции 17 декабря. Транспортные перевозки, по мнению главы государства, следует переводить из «серых» схем, а большегрузы — не перегружать различными поборами и платежами.

«Простой способ решить эти проблемы — дать возможность водителям большегрузов приобрести недорогой патент, - отметил президент. - При переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог — по настоянию региональных руководителей».

Президент пообещал принять решение об этом в первом квартале 2016 года.

Решение еще не принято, а первая проблема уже назрела.

"Патент выдается на год, а грузоперевозки могут быть сезонными", - подчеркнул глава государства.

Кировские дальнобойщики с недоверием отнеслись к обещаниям президента.

«Транспортный налог обещали отменить еще несколько лет назад. Правда, этого так и не сделали. Президент объяснил это тем, что его об этом попросили губернаторы. Но вместо этого повысили акциз. Сейчас будет происходить не просто тройное налогообложение, но еще и восходящее по параболе. Денег будет все меньше, а требований — все больше. В марте ставка за проезд для большегрузов будет 3,06 рубля за километр, в конце 2016 года — 3,73 рубля, затем начнется индексация. В системе «Платон» заложены уже параметры на грузовики массой до 12 тонн. Так что все обещания шиты белыми нитками», - считает дальнобойщик Сергей Толстоусов.

Отмена транспортного налога не приведет, по мнению дальнобойщиков, ни к чему хорошему.

«Заработок дальнобойщиков составляет в среднем 2-4 рубля за километр. А их обяжут платить 3,73. На данный момент выживут только те грузоперевозчики, которые имеют госзаказы. Их доход может составлять до 70 рублей за километр», - рассказал Сергей Толстоусов.

Еще одна проблема, которая с каждым годом становится все острее: нехватка средств на обновление автопарка. Хотя необходимость в этом есть раз в 5 лет.

«Многие дальнобойщики уже сейчас работают по инерции, потому что им надо кормить семьи. Пока все решения правительства — это бомба замедленного действия. Если бы 200-300 компаний грузоперевозчиков закрылись сразу, был бы коллапс. Но не все решаются закрыть бизнес, который они создавали годами», - считает Сергей Александрович.

Введение патентной системы — не выход из сложившейся ситуации.

«В свое время было предложение обложить патентами всех торговцев, вплоть до бабушек, которые торгуют семечками у рынка. Однако потом от этой системы отказались, понимая ее абсурдность. Кроме того, возможность коррупционных составляющих при этой системе огромная», - считают кировские дальнобойщики.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...