Кировскую область попросили рассказать о том, как в регионе работают над созданием единой диспетчерской службы. Кстати, область одной из первых в стране начала внедрять эту систему. Перед представителями Минздрава выступил заместитель председателя Правительства области Дмитрий Матвеев.
База для создания Единой диспетчерской службы скорой и неотложной помощи в Кировской области, действительно, готовится в регионе уже больше года.
Цель службы - добиться того, чтобы диспетчеры могли максимально быстро и точно обрабатывать сигналы. Кроме этого, должно сократиться время ожидания бригад, должно появиться четкое представление, в какие профильные больницы направлять пациентов.
"Это будет единая система учета всех обращений со всей области. То есть охватывать она будет весь регион. А располагаться будет на базе кировской Станции скорой медицинской помощи, - пояснили в пресс-службе регионального минздрава. - Сейчас идет подготовительный этап. По крайне мере, вопрос подробно изучен, выявились те проблемы, которые предстоит решать. Главное для нас не просто создать службу, а добиться того, чтобы она работала".
Работа службы будет организована по примеру автоматизированной системы, используемой сейчас на станции скорой помощи Москвы им. А.С.Пучкова.
В октябре этого года Правительство Москвы и министерство здравоохранения Кировской области подписали соглашение о безвозмездной передаче программного продукта нашему региону.
Однако создание системы в Кирове идет с некоторыми проблемами, подчеркнул на совещании Дмитрий Матвеев. Например, когда человек обращается в скорую помощь, он не всегда может точно или даже приблизительно сказать, где находится.
Для эффективной работы диспетчерской важно, чтобы информацию о местонахождении звонившего могли предоставлять операторы сотовой связи. Сейчас они дают такие сведения только по обращениям на номер экстренных служб 112 (только это разрешено по закону). Могут ли сообщаться данные о звонках со стационарных телефонов, на федеральном уровне пока тоже не оговаривается. Заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева обещала, что ведомство возьмется за решение этих вопросов.
А вот еще одна проблема - не вся местность Кировской области описана детально в картах. А ведь все автомобили скорой помощи оборудованы системой ГЛОНАСС. Когда самые удаленные уголки области будут подробно описаны, диспетчеры скорой смогут без труда точно определять местонахождения машины скорой помощи нужного профиля, рассчитать маршрут и время доезда до места вызова.
Затрудняет старт новой системы и то, что еще не вся территория области покрыта зонами уверенного приема сотовой связи. В регионе остаются "мертвые" участки в несколько километров.
И все же Татьяна Яковлева пригласила Кировскую область стать одним из пилотных регионов по созданию единой диспетчерской службы.
Если система начнет работать и будет результат, опыт пилотных регионов (в том числе Кировской области) используют во всех остальных регионах страны.
Возможно, Кировская область сама будет учиться и на опыте других пилотных территорий.
О конкретных сроках, когда систему попробуют в действии, пока не говорят.