Как отмечается в пункте 13.5, в следующем году планируется ввести новый коэффициент страхового тарифа ОСАГО, который будет учитывать, сколько раз водитель привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД. Кроме того, законодатели усовершенствуют систему присваивания коэффициента «бонус-малус». Разработкой новых инструментов займется сразу несколько ведомств: Минфин, МВД и Банк России.
По словам специалистов, изменения дисциплинируют водителей на дорогах.
«На сегодняшний день те, кто ездит 1-2 года без нарушений, платят огромные деньги за страховку. А те, кто нарушает и продолжает нарушать, знают, что им ничего не будет. Я считаю, что новые меры сделают граждан более ответственными», - пояснил Борис Дрягин, директор ООО «АвтоТехЦентр».
Стоимость ОСАГО складывается из нескольких коэффициентов, которые потом умножают на базовый тариф. Формула расчета ОСАГО:
К-тр * К-вз * К-сс * К-мщ * К-ткс * К-ср * К-бн *базовая стоимость = Сумма страховки
к-тр - это территориальный коэффициент,
к-вз - это коэффициент в котором учитывается возраст и общий стаж водителя
к-сс - это коэффициент страховых случаев в которых Вы были виновником ДТП или нет
к-мщ - это коэффициент в котором учитывается мощность Вашего автомобиля
к-ткс - данный коэффициент распространяется на автомобили которые используются для найма в такси,
к-ср - это коэффициент длительности срока страхования.
к-бн - это бонусный коэффициент, чем дольше Вы страхуетесь в одной и той же страховой компании тем страховка будет дешевле.
«Людям нужен стимул для того, чтобы не нарушать. Мне кажется, что нужно сделать градацию по годам. Например, кто проездил 3 года — одна скидка, кто 5 лет — скидка поболее. У нас не так много водителей, которые не нарушают, но все же они имеются», - добавил Сергей Ердяков, директор «БАШнефтепродукт».