В ноябре, во время фестиваля «Кладовая ремёсел», министерство предложило предприятиям народных промыслов региона поучаствовать в конкурсе. Кировские мастера согласились.
Напомним, фестиваль-конкурс «Туристический сувенир» проводится при поддержке Федерального агентства по туризму РФ в 10-ти номинациях: этнографический сувенир, сувенир города, сувенир региона, гастрономический сувенир (напитки), гастрономический сувенир (еда), сувенир события, сувенир туристского маршрута, сувенир музея, сувенир-игрушка и идея сувенира.
В этот раз конкурс проходил в Ярославле. Свои сувениры на выставку привезли 57 регионов (всего 1 352 работы). Только 200 работ экспертный совет отобрал в полуфинал. Они и были представлены на финальной выставке 27 ноября.
Эксперты оценивали, насколько работы соответствуют номинации, как сохраняются художественно-стилевые особенностей, традиции территории. Смотрело жюри и на качество и оригинальность оформления работы, на возможность массового изготовления, доступную цену сувенирной продукции/
А одним из ключевых критериев была востребованность сувенира, отметили в министерстве развития предпринимательства, торговли и внешних связей. Победителями конкурса стали представители 25 регионов России.
Кировскую область на фестивале представили два предприятия: ООО «Азимут» и ООО «Центр народных промыслов и ремесел «Вятка». «Вятка» и завоевала Гран-при.
«Мы подавали заявку на конкурс в двух номинациях: «Сувенир-игрушка» и «Сувенир региона». Всего от предприятия были представлены пять работ. В финал эксперты выбрали две из них: дымковскую игрушку «Свистулька» (в номинации «Сувенир-игрушка») и дымковскую игрушку «Композиция «Кировская область приглашает» (в номинации «Сувенир региона»), - рассказала директор центра Надежда Копосова. - Защита сувенира проходила в формате устной презентации, далее эксперты задавали вопросы».
А результат - обе работы кировских мастеров получили Гран-при в своих номинациях. В каждой номинации, кстати, был выбран свой победитель. Наравне с дымковской игрушкой, например, в номинации «Сувенир региона» оказалась семёновская ложка - известный нижегородский бренд.
«Комиссия была очень внимательна, когда оценивала работы. Довольно длительная беседа получилась по нашим изделиям, - пояснила Вера Копосова, коммерческий директор центра «Вятка». - Во-первых, изделия узнаваемые - это нам большой плюс, а во-вторых, у нас есть фирменная упаковка, это тоже нам очень помогло. У нас есть опыт заграничных выставок, и мы поделились этим опытом, доказав, что дымковская игрушка - это и российский бренд».
«Министерство поддерживает инициативу участия кировских предприятий НХП в подобных конкурсах. Это способствует узнаваемости региона, созданию положительного имиджа Кировской области, даёт возможность включить лучшие образцы вятских промыслов в перечень сувенирной продукции. А она позиционирует не только отдельный регион, но и в целом Российскую Федерацию», - подчеркнула заместитель областного министра развития предпринимательства, торговли и внешних связей Ольга Чаузова.
Победители получили дипломы и призы. Сейчас мастера думают, как сделать вятский сувенир еще более привлекательными и информативными. Свежие идеи уже есть.