Об этом сообщила Марина Никонова, и.о. руководителя Кировского УФАС России, на пресс-конференции 26 ноября.
Несмотря на то, что большая часть обращений - 60% - поступает в кировское УФАС от физлиц, жалобы их не оставят без внимания. Правда, заниматься эти будет с нового года не УФАС, а Жилинспекция и Роспотребнадзор. Исключение составят только те дела, которые затрагивают интересы большого круга лиц.
«Мы будем рассматривать заявления от граждан лишь тогда, когда будет установлено, что нарушены права неопределенного (большого) круга лиц, а также, если нарушение носит системный характер. В УФАС наработана положительная практика по таким делам», - сообщила Марина Леонидовна.
Прежде чем возбудить дело, УФАС обязан будет выдавать предупреждение. Причем по новому закону эта обязанность будет предусмотрена не только для нарушений пунктов 3 и 5 ст. 10 закона о защите конкуренци, но и для пунктов 6 и 8.
С 2016 года вводится также процедура апелляционного обжалования решения регионального УФАС в центральный аппарат.
«Центральный аппарат будет оценивать законность этого решения, может самостоятельно отменить наше решение и признать его несоответствующим действующим нормам», - подчеркнула Марина Никонова.
Сейчас решение комиссии может быть обжаловано только в арбитражном суде.
Несмотря на поправки, порядок обращения граждан, которые столкнулись с нарушением антимонопольного законодательства, останется прежним.
«Есть административный регламент рассмотрения дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства. В нем прописаны все этапы - от поступления заявления в ведомство до окончания рассмотрения дела. Требования к заявлению общие, независимо от того, гражданин или юрлицо подает заявление. Если УФАС установит, что в заявлении речь не идет о нарушении прав неопределенного круга лиц, мы это заявление обязаны перенаправить в соответствующие органы, по подведомственности. Мы и сейчас это делаем - направляем эти заявления в Роспотребнадзор или в Госжилинспекцию", - сообщила Марина Никонова.