По словам Валерия Николаевича, поводом этого объединения стала «неразбериха», которая существует в законе № 164-ЗО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Поэтому законодатель предлагает внести в закон ряд поправок.
Во-первых, необходимо заменить определение «ближайшая автостоянка» на «ближайшая автостоянка от места происшествия».
Во-вторых, конкретизировать требования к спецавтостоянкам.
В-третьих, фотографировать сопровождение автомобиля на автостоянку.
«Сейчас, если автомобиль эвакуируют, во многих случаях владелец не может его найти. Нет ни диспетчерской службы, ни реестра стоянок, никто не несет ответственность за эвакуированное авто. К специализированным стоянкам должны быть сформулированы четкие требования для обеспечения сохранности автотранспорта», - пояснил Туруло.
Как отметил Роман Абдуллин, индивидуальный предприниматель, директор специализированной автостоянки, в области сейчас зарегистрировано 43 автостоянки.
«Уже проведено общее собрание всех владельцев. Пока свое желание объединиться выразили 13 человек, а я избран председателем ассоциации. Мы подали документы на регистрацию в Министерство юстиции. Проблема действительно есть. В городе только две стоянки соответствуют нормам. Так как в законе области ничего не сказано о технических нормах, парковок стало как грибов после дождя. Их открывают в каждом удобном месте. Есть у нас стоянки и во дворах жилых домов на три машиноместа. Так что любой человек, даже у дома своего может организовать спецстоянку. Если вашу машину эвакуировали и вы в течение часа это обнаружили, то вам в ГИБДД сообщат, где она находится. Если же пропажу вы обнаружите позже, то вам дадут 16 номеров телефонов и вам придется объезжать или обзванивать. Пока вы ищите, сумма штрафа будет меняться каждый час. К тому же, никакой ответственности стоянка за автомобиль не несет. Если что-то случится, то виновных не найти», - пояснил Роман Фаритович.
Кроме того, эксперт отметил, что после того, как диспетчерскую расформировали в 2012 году, функцию возложили на ГИБДД. Но автоинспекция не справлялась с таким потоком информации, поэтому эвакуацию автомобилей вообще отменили. Создание единой диспетчерской службы поможет навести порядок в этой сфере.
После внесения поправок, человек точно будет знать, что всю ответственность понесут стоянки.
Депутаты одобрили поправки в первом чтении.