Напомним, социальные маршруты - это те маршруты, которые обеспечивают транспортное сообщение отдалённых населённых пунктов и регионов. Как правило, выпадающие доходы для этих маршрутов компенсируются из бюджета области.
Для потенциальных перевозчиков установлено несколько критериев. В частности, подвижной состав претендента не должен быть старше 2005 года, там также должны быть оборудованы места для инвалидов. Не меньше одного автобуса должно находиться в резерве на случай поломки.
«Кроме того, при рассмотрении заявок учитываются относительные показатели аварийности и транспортной дисциплины, соблюдение лицензионных требований и условий», - отметили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Кировской области.
Помимо этого, перевозчик должен подготовить паспорт маршрута и обеспечить финансовую состоятельность на весь период заключения договора - то есть на полгода, с 1 января по 30 июня 2016 года.
Тем временем, как отметили в министерстве, заявок пока подано не было. Большого ажиотажа вокруг перевозок в правительстве не ждут.
«Мы ждём, что будет примерно как в прошлом году - по одной заявке на маршрут».
Напомним, что этим летом в правительстве заявили, что за последний год количество социальных маршрутов резко сократилось.
«Количество социальных маршрутов в кировской области за 2014 год сократилось почти в 3 раза, с 95 до 34. При этом 9 из оставшихся маршрутов — сезонные садоводческие. Виной всему снова стало сокращение финансирования из областного бюджета», - рассказала Венера Вылегжанина, начальник отдела транспортного комплекса министерства транспорта Кировской области.
Однако, по слова Венеры Гаяновны, дальнейшее сокращение маршрутов не планируется.