Дальнобойщики готовятся к пикету и митингу у здания правительства

Утром 20 ноября колонна большегрузов проехала по Советскому транкту с лозунгами за отмену платных дорог. Это уже не первая акция протеста кировских дальнобойщиков. И останавливаться на этом они не собираются.

23 ноября водители большегрузов намерены провести очередной пикет у здания горадминистрации (первый прошел в минувший понедельник, 16 ноября). А 28 ноября планируется митинг у здания Правительства Кировской области. На митинг бастующие пригласят губерантора Никиту Белых и ГФИ по Кировской области Владимира Климова.

«В Кировской области самый высокий транспортный налог на большегрузы. Участники митинга будут требовать его убрать», - сообщил Владимир Осетров, секретарь комитета по протестному движению, депутат Заксобрания Кировской области.

В течение недели, с 16 ноября, кировские дальнобойщики не выезжали в рейсы — в знак протеста.

«В Кировской области сегодня более 14 тысяч фур. Сколько водителей присоединились к акции протеста — сказать сложно. Однако как минимум половина поддерживает бастующих, - считает Владимир Осетров. - Акцию протеста поддержали 69 регионов. Думаю, это принесет результаты».

Дальнобойщики выступают категорически против не только взимания платы за проезд по федеральным трассам, но и самой системы его сбора. Сейчас эти функции возложены на систему взимания платы «Платон» (сокращение от «плата за тонну»).

«Деньги за дороги будут уходить в никуда. Одно дело, если бы они платились в Росавтодор, а они уходят совсем другим лицам. Причем никаких квитанций об оплате плательщикам не выдается. Все данные хранятся в электронной базе. Неизвестно, насколько она надежна», - отмечает Владимир Осетров.

Дальнобойщики обеспокоены и суммой, которая будет взиматься с них за каждый километр пути по федеральной трассе.

Изначально речь шла о 3,73 рубля за километр. Затем правительство пошло на уступки и снизило тариф до 1,5 рублей за километр. Однако это временная мера. С 1 марта 2016 года до конца 2018 года плата вновь возрастет — до 3,06 рубля.

Однако уже сейчас водители большегрузов терпят серьезные затраты.

И через 3 месяца они вырастут в 3 раза. Плюс ко всему — налоги и штрафы за неоплаченный проезд. Их, правда, Минтранс решил снизить. Информация об этом появилась 20 ноября на сайте ведомства.

Водителей большегрузов массой свыше 12 тонн хотят освободить от штрафов за невнесение платы за проезд по федеральным трассам. Депутаты предложили также снизить штрафы для владельцев (собственников) таких транспортных средств за подобные нарушения до 50 тысяч рублей, а за повторное нарушение до 100 тыс. рублей. Соответствующие поправки подготови Минтранс России совместно с депутатами Госдумы. Их планируют внести в Кодекс об административных правонарушениях.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...