«Эту встречу мы предложили провести после того, как увидели непонимание по отношению к проекту. Мне жаль, что активность в сети Интернет не проявилась сегодня здесь», - пояснил цель презентации Андрей Усенко, экс-секретарь ОПКО II созыва.
Напомним, что впервые проект палаты был представлен общественности на V гражданском форуме 22 октября 2015 года, где состоялось подписание соглашения между Общественной палатой и правительством области о совместном рассмотрении инициатив. Тогда же Андрей Леонидович, исполняя функции секретаря палаты, объяснил суть работы сайта: для гарантированного рассмотрения инициативы правительством Кировской области необходимо набрать более 5000 голосов на портале.
Такое количество голосов - не просто показатель для рассмотрения в правительстве, отметил Андрей Усенко. По его словам, это показатель того, что инициатива, которую не воспринимали до набора необходимого количества голосов органами власти, должна быть рассмотрена в принудительном порядке: «Я считаю, что в регионе не стоит доводить до этого. Такое рассмотрение инициативы – из ряда вон выходящее событие».
Однако не только через набор голосов инициатива может быть рассмотрена на открытом заседании правительства области. Любой член Общественной палаты, который посчитает тот или иной вопрос важным, может вынести его на обсуждение в комиссию, а дальше и на Совет палаты. Для вынесения проблемы на уровень правительства, члены палаты решить, что она весомая.
«У нас, в общественной палате, создано сейчас 8 комиссий. В каждой комиссии формируется рабочая группа, есть направления деятельности. Я уверен, что каждая комиссия будет отслеживать предложения, инициативы на сайте и будет брать их в свою текущую работу, - сказал Дмитрий Курдюмов, секретарь Общественной палаты Кировской области III созыва. – Если появляются какие-то инициативы по проблемам, то это значит, что им уделяется мало внимания не только со стороны власти, но и со стороны Общественной палаты».
Главная задача портала – это создание условий для возникновения гражданских инициатив.
«Общественная палата должна решать вопросы не в режиме реакции, а в режиме инициативы, предвосхищая проблемы и работая на опережение. В этом случае, портал – некий механизм предварительного выявления острых вопросов, которые есть в обществе», – отметил Андрей Усенко.
Для того, чтобы начать пользоваться возможностями ресурса, необходимо пройти регистрацию, которая занимает не более двух минут. Однако на встрече было высказано мнение о том, что способ регистрации усложняет сбор подписей, поскольку не каждый захочет тратить время и оставлять свои персональные данные. Как вариант решения проблемы была названа авторизация через социальные сети.
Экс-секретарь палаты пояснил: «Голосование на сайте – верифицированная процедура, которую признаёт Правительство области. Если Общественная палата в рамках соглашения декларирует, что инициативы граждан рассматриваются Правительством, то она несёт ответственность за реализацию решений. В случае упрощения регистрации до единственного действия – подтверждение через соцсети, – у неё нет этой верификации. Если гражданин переживает, например, за благоустройство в городе и ему тяжело пройти регистрацию через СМС для возможности голосования, то у меня возникают определённые сомнения в стойкости его позиции по этому вопросу».
Иными словами, когда палата даёт возможность человеку реализовать свои гражданские права с помощью сайта, она предлагает ему взять небольшую ответственность за свои действия. А если у него не хватает сил или желания даже на регистрацию, то он сразу отсекается, поскольку его позиция не понятна, заметил Андрей Леонидович.
«Лайк – не лайк: сегодня ему это нравится, а завтра – нет», - подытожил он.
Ответы по проблемам от органов исполнительной власти будут появляться на сайте, но только после согласия авторов инициатив на публикацию – таким образом, соблюдаются требования закона о защите персональных данных.
Со временем функционал сайта будет расширяться. Так, появятся личные кабинеты для руководителей органов исполнительной власти, где они смогут следить за работой подчинённых по решению проблем. Кроме того, руководители смогут самостоятельно анализировать инициативы и брать их в оборот, не дожидаясь набора 5000 голосов.
Появится на сайте и база знаний. «Это набор типовых жизненных ситуаций, с которыми сталкивается большинство граждан – регистрация квартиры, рождение ребёнка, переезд и так далее. В этом разделе будет дана пошаговая инструкция по тому, что и как делать. Пока мы его не открываем, потому что это требует правильных формулировок и алгоритмов», - сказал Андрей Усенко.
Стоит отметить, что все инициативы сначала проходят модерацию. На этом этапе проверяется грамотность изложения текста, удаляется ненормативная лексика. Также отсеивается реклама и прочие сообщения, не относящиеся к деятельности сайта.
Адрес сайта: http://vmestekirov.ru