Выяснилось, что колодец находится на балансе ОАО «Кировские коммунальные системы», компания получила предупреждение об устранении нарушения. Колодец отремонтировали, опасности для горожан больше нет.
"Согласно п. 9.5. Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров» ответственность за содержание люков и оголовков колодцев подземных коммуникаций возлагается на их собственника или владельца, - пояснили в администрации города. - Собственники или владельцы подземных коммуникаций и сооружений обязаны своевременно осуществлять ремонт люков, камер, оперативно устранять утечки и наледь".
Ответственность за нарушение предусмотрена ст.4.1. Закона Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области". Наказание - штраф на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 до 50 тысяч рублей. Юрлица и вовсе могут быть оштрафованы на 50 - 200 тысяч рублей.
Что делать, если увидели открытый или сдвинутый люк? Таким вопросом часто задаются кировчане. "Реагировать" - отвечают коммунальщики.
Первым делом о люке нужно сообщить в ту организацию, на чьем балансе колодец, а уже потом как-то его обозначить веткой, доской, чтобы никто не пострадал.
Всего в городе несколько балансодержателей люков, рассказали в "Кировских коммунальных системах". Само "ККС" обслуживает водопроводные люки и канализационные. За содержание тепловых камер отвечает "Кировская теплоснабжающая компания". Узнать колодец КТК можно по идущему из него пару. Есть люки и у "Горэлектросети". Под землей проложен кабель, и доступ к нему открывается через колодцы. Ливневую канализацию обслуживает Гордормостстрой.
"Если заявка на открытый люк поступила к нам утром, мы стараемся в этот же день проверить колдодец, - пояснил Юрий Лимонов, ведущий специалист сектора по связям с общественностью ОАО "Кировские коммунальные системы". - Мы смотрим по ГИС-системе, где у нас ближайшая к люку бригада и посылаем проверить. Если люк не наш, наша диспетчерская передает информацию в ту компанию, чей колодец".
На самом деле, кировчанам необязательно задаваться вопросам, кто и за что отвечает. Можно просто позвонить в Единую диспетчерскую службу (48-00-00). Все случаи распределяются по предприятиям, содержащим конкретный колодец.