Кировские дальнобойщики отказались выходить в рейсы

16 ноября в 10 утра возле здания горадминистрации состоялся пикет. Под окнами мэрии собралось около 200 дальнобойщиков. Так они решили выразить протест на введение платы за проезд по федеральным трассам.

«Транспортный сбор — это тройное налогообложение», «Платные дороги — это очередной виток роста цен на все товары» - с такими лозунгами выступили собравшиеся.

«Мы категорически против транспортного налога и системы его сбора. Во-первых, это повлечет рост цен на всё. Во-вторых, увеличит в разы затраты дальнобойщиков, особенно частников. У нас и так тройное налогообложение. Транспортный налог составляет около 40 тысяч в год. Сейчас еще и этот «сбор» хотят ввести. Если посчитать все затраты, сумма вырастет в 2-3 раза. Многие компании уже не справляются с затратами и закрываются», - отметил  Владимир Бовыкин, дальнобойщик, участник пикета.

Плата за проезд по федеральным трассам увеличит стоимость товаров как минимум на 10%. В итоге это скажется на росте цен, причем на всё, - считают дальнобойщики.

По мнению участников пикет,  система взимания платы за проезд скажется и на заказчиках перевозок— заводах, фабриках и фирмах.

«Система взимания платы за проезд по факту есть не возмещение вреда дорогам, а новый дорожный налог на всю экономику страны. Правительство нарушает 74-ю статью Конституции РФ и чинит препятствия для свободного перемещения товаров. С введением системы платы возить грузы на Урал и в Сибирь станет просто невыгодно. Все это приведет к непредсказуемым последствиям в экономической сфере» , - считают участники пикета.

Введение платного проезда может привести и к массовой безработице. В итоге около 500 тысяч человек могут пополнить армию безработных.

Участники пикета приняли резолюцию «Против оброка на платных дорогах России». Все участники пикета пришли к выводу, что необходимо перенести вступление в силу закона о платном проезде для большегрузов. Во-вторых, необходимо провести независимую экспертную оценку эффективности этого проекта. И только после этого можно делать выводы о возможности вступления закона в силу.

Принятую резолюцию участники пикета решили направить Президенту России Владимиру Путину, председателю Правительства России Дмитрию Медведеву, председателю Госдумы Сергею Нарышкину, губернатору Кировской области Никите Белых, министру транспорта России Максиму Соколову, гендиректору «Ростеха» Сергею Чемезову, а также полномочному представителю Президента в ПФО Михаилу Бабичу. За принятие резолюции проголосовали все участники пикета.

Поступило и несколько встречных предложений. Во-первых, привлечь к акции протеста заказчиков перевозок. Во-вторых, провести аналогичный пикет 23 ноября и привлечь к нему новых участников.

Участники пикета решили устроить забастовку на неделю — до 23 ноября не выходить в рейсы. Большинство участников пикета идею поддержали.

Следующий этап — подготовка митинга дальнобойщиков. Он запланирован на 28 ноября. Его подготовкой займутся члены оргкомитета митинга.

В его состав вошел и Виктор Женихов, депутат ОЗС, председатель комитета по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи.

«С этим вопросом я уже выступал на прошедшем заседании Заксобрания. Я выступил с инициативой об отмене транспортного налога вообще. На сегодня он существует только в России — нигде в мире такого больше нет», - подчеркнул Виктор Николаевич.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...