Как повысить популярность отечественного кинематографа и чего не хватает российским фильмам? На эти вопросы пытались найти ответы эксперты круглого стола конференции группы компаний Viasat «Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов».
Перед началом обсуждения перед участниками выступил Антон Долин, российский кинокритик, который пояснил, что не стоит «тягаться» с голливудскими фильмами в жанрах боевика, ужасов и фантастики. Ни по бюджету, ни по уровню спецэффектов отечественный кинематограф не дотягивает. Однако есть огромный прорыв в комедиях и драмах. Если нет денег, то заинтересовать зрителя можно актерской работой, работой оператора и т.д. А в России подход другой — если прошлый фильм с Гошей Куценко собрал в прокате много денег, следующая картина тоже будет с участием этого актера.
«Фильмы «Горько» и «Горько-2» стали в этом плане прорывом. Это кино, в котором узнаваема Россия. Как только мы перестанем бояться смотреть на себя в зеркало и показывать себя на экране, у нас возникнут хорошие мелодрамы и комедии. И это будет наш способ импортозамещения — показывать и смотреть свое, а не голливудское», - уверен кинокритик.
Кроме того, эксперт добавил, что нужно прекратить финансирование кинематографа государством.
«Это было бы ужасно, но зато через пять «вымерли» бы те, кто на этом просто наживается, а остались те люди, которые хотят снять фильм и у которых есть четкий бизнес-план. Субсидировать нужно талантливых, а не те фильмы, которые посвящены конкретным темам. Когда субсидируются тематические фильмы — это всегда повод для конъюнктурщиков получить часть выделенного бюджета и сделать ерунду. Когда человек делает ерунду, он не только себя выставляет в неприятном свете, но и отбивает у зрителя охоту смотреть тот или иной фильм на это тему. Вот, например, я знаю, что у Андрея Звягинцева есть сценарий про Великую Отечественную войну. Но он не может найти финансирование уже 10 лет. Видимо некоторые истории пользуются спросом, а другие — нет. Есть определенная избирательность», - пояснил порталу ikirov.ru Антон.
Как говорят сами кинопрокатчики, российские фильмы пользуются спросом только при масштабной рекламной кампании. В этом году впервые за 6 лет нет ни одного российского фильма, который бы попал в топ по кассовым сборам. Проблема в отсутствии хороших продюсеров, которые бы четко описали всю схему продвижения.
«Дело не только в рекламе. Сколько плохой фильм ни рекламируй, каким количеством копий ни выпускай, оно лучше не станет. Здесь отлично работает принцип сарафанного радио. Например, "Конец прекрасной эпохи" до сих пор идет в кинотеатрах. Уже осталось мало копий, но фильм по ползала собирает. Что касается раскрутки, то достаточно вспомнить фильм "Солнечный удар". При бюджете в 21 млн долларов собрал в кинопрокате 1,7 млн долларов. При этом раскрутка фильма была масштабная», - пояснил Сергей Зоненлихт, программный директор киноканалов Viasat.