Возвращать людей к ТВ стали фильмы и сериалы

Об этом рассказал Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента в компании J'son and Partners Consulting,

Платное телевидение набирает обороты. По словам экспертов, рост заметен во всех возрастных категориях. на конференции группы компаний Viasat «Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов».

Несмотря на экономические трудности, прошлый год показал, что доходы операторов выросли на 16% и составили 66,5 млрд рублей, а к 2019 году эта цифра будет еще больше - 93,6 млрд. Эти данные позволяют сделать выводы, что у рынка платного телевидения огромный потенциал. Колесов уверен, что есть несколько драйверов платного ТВ.

Во-первых, каждый год аудитория тематических каналов только растет. При этом изменение этого показателя стало ощутимо лишь в этом году. Рост произошел не за счет некоторых регионов, в целом по стране картина одинакова. «Локомотивом» на платном ТВ являются кино-сериальные каналы.

Вторым драйвером является замена парка телевизоров в домохозяйствах. «Раз в 7-10 лет телевизор требует замены. Если мы посмотрим на результаты продаж телевизоров в 2014 году, особенно в декабре, цифры будут казаться запредельными. Понятно, что в 2015 году уровень продаж будет значительно ниже, примерно на 15%. Но все равно будет продано около 8-10 млн штук».

Третий драйвер - высокий спрос абонентов на телеканалы в HD-качестве.

«У телевизоров появляются новые функции,  ради которых их, собственно, и покупают — каналы в HD-качестве. За это абоненты готовы платить. Люди, которые перешли на цифровое телевидение, уже оценили все преимущества»,- пояснил Колесов.

В-четвертых, операторы предоставляют дополнительные услиги своим абонентам. Речь идет о о мультискрине (возможности просмотра телеканалов на разных устройствах дома), записи передач и т.д.

«Абоненты теперь могут посмотреть свою любимую программу не только через два часа после показа,  но и даже через несколько дней», - добавил эксперт.

Тем не менее, смотреть традиционное ТВ меньше не стали, добавил он. Из года в год «картина не меняется»: каждый день ТВ смотрят 70% граждан, раз в неделю — 90%, раз месяц — 99%.

«Глобально структура "телесмотрения" не меняется. Есть заблуждение, что Интернет — это конкурент ТВ. На самом деле они сосуществуют. Новые устройства создают дополнительное потребление контента, но не приводят к "каннибализму". Транспорт, ожидание в очереди, второй экран при просмотре ТВ - вот лишь основные способы использования мобильных гаджетов. Все эти устройства создают дополнительное время, которое человек тратит на потребление контента», - подытожил эксперт.

Для справки:

Проникновение платного ТВ в городах составило от 90 % до 117 %.  

Похожие материалы по теме

Все студенты и Татьяны смотрят кино за 99 рублей

Кинотеатры Смена и Дружба с радостью примут всех студентов в своих кинозалах и специально, только в этот день, билет в кино стоит всего 99 рублей, нужно просто показать на кассе свой студенческий билет или зачетную книжку.