«Больше всего процент финансирования на содержание дорог - 35%, меньше всего - капремонт - всего 1,1%. При этом стоит отметить, что федерация финансирует содержание и ремонт дорог федерального значения на 100% от существующего норматива».
Постоянное недофинансирование, по словам Альберта Владимировича, самым негативным образом сказалось на состоянии существующей дорожной сети. Лишь 25% дорог составляют нормативным требованиям.
«На сегодня не соответствуют нормативам 2,228 тысяч км, или 75%. Реконструкции требуют 307 км, ремонта - 822 км, и капитального ремонта - 1099 км. В неудовлетворительном состоянии также находятся 23 железобетонных моста и 7% водопропускных труб».
Постоянный недостаток финансирования сказался и на обустройстве автомобильных дорог. По информации министерства, замене подлежат более половины элементов обустройства дорог на сумму 1 миллиард 41,5 млн рублей.
«Мы не всё можем финансировать, но стараемся максимально выдерживать обустройство дорог, которое влияет на безопасность дорожного движения. Так, с этого года мы стали дважды наносить дорожную разметку, стараемся заменять дорожные знаки. Плюс с подачи прокуратуры будем серьёзно заниматься освещением на аварийных участках. Во главу угла ставим, в первую очередь, безопасность».
Напомним, что бюджет дорожного фонда в 2016 году составит 5,2 млрд рублей. Из них на содержание региональной сети дорог уйдёт 1,5 миллиарда, что составит 50% от норматива, на капремонт и ремонт потратят 683,7 млн рублей, плюс 180 миллионов уйдёт на уже сделанный ремонт с отсрочкой платежа. На строительство дорог предусмотрено 1, 018 миллиарда рублей, ещё миллиард уйдёт на субсидии местным бюджетам.