«В стране давно назрела проблема реформирования налогового режима в транспортной отрасли. Существующая в настоящий момент система расчета транспортного налога не имеет достаточного экономического обоснования, - считает Виктор Женихов, глава комитета заксобрания по энергетике и ЖКК. - Сегодня транспортный налог начисляется в зависимости от мощности двигателя автомобиля - чем мощнее двигатель, тем выше транспортный налог. Однако не у всех автомобили последней марки. В итоге многим приходится платить за большое количество лошадей, даже если по факту они с трудом разгоняют машину до 100 км/ч. Также есть такие категории граждан, как, например, пенсионеры, которые пользуются машиной 4-5 месяцев в году и то раз-два в неделю, а остальное время она стоит в гараже. И им приходится платить налог только за право иметь машину».
Поправки от депутатов предусматривают включение транспортного налога в акцизы на бензин. Таким образом, по словам инициаторов, кто больше ездит - тот больше и платит.
«В России сегодня уникальная ситуация, когда автолюбители обложены двойным налогом — транспортным и налогом на акциз. Отмечу, что ни в одной стране мира не существует двойного налога для автолюбителей. Поэтому мы надеемся, что многие регионы страны поддержат нас и также выдвинут свои предложения по отмене данного налога», - отметили депутаты.
Напомним, что с подобной инициативой уже выходил Николай Дубравин. Он предлагал не отменять налог, а уменьшить из расчёта от мощности автомобиля.