Исследования проводила Коалиция владельцев малых торговых форматов и киоскеров совместно с Комитетом по торговле общественной организации «Опора России». В рейтинге поучаствовал 51 регион.
«По результатам социологического опроса предпринимателей в пятёрку регионов с наиболее благоприятными условиями для малого бизнеса вошли Иркутская, Архангельская, Мурманская, Тверская, Кировская области», - сообщила пресс-служба Коалиции Киоскеров.
В десятку самых неблагополучных регионов для малого бизнеса попали Пермский край, Курганская область, Хабаровский край, Краснодарский край, Тюменская, Амурская, Астраханская, Вологодская, Новгородская, Орловская области.
«Результаты исследования показывают отношение предпринимателей 60% субъектов РФ к действиям региональных властей в части регулирования мелкорозничной торговли, - объяснил президент Коалиции Владлен Максимов. - Для властей это исследование – своего рода обратная связь, которая поможет усовершенствовать регулирование малого торгового бизнеса в регионах. В дальнейшем рейтинг позволит отследить динамику и оценить изменения в деятельности местных властей».
Однако с результатами исследований не согласны сами кировские предприниматели.
«Я не знаю, у кого они спрашивали мнение, так как результаты, видимо, выдают желаемое за действительное. О том, как обстоят дела в Кировской области, свидетельствует недавно прошедший в Москве пикет предпринимателей - к которому, кстати, присоединились и бизнесмены из Самарской и Московской областей. Кроме того, ещё один говорящий о многом факт - сентябрьский снос ярмарки на Комсомольской. 200 предпринимателей до сих пор не могут найти работу», - высказал своё мнение Валерий Туруло, президент Ассоциации по защите прав малого и среднего бизнеса в Кировской области.
Как отметил на съезде заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, местным властям необходимо выстраивать диалог с предпринимателями и развивать формат малой торговли.
«К сожалению, с 90-х годов мелкой рознице не уделялось достаточного внимания, а между тем малые торговые форматы по таким позициям, как овощи, фрукты, мороженое, печать - зачастую единственный канал продаж. Также малая торговля крайне важна для реализации продукции местных товаропроизводителей, которые испытывают трудности в работе с крупными сетями», - приводит слова замминистра пресс-служба Коалиции.