К концу 2015 года на сайте AliExpress представят одежду около 100 российских производителей. В следующем году их количество может вырасти в 4 раза, - сообщает "РГ".
Кировские производители и дизайнеры неоднозначно отнеслись к такой перспективе.
«В интернет-магазине AliExpress нет ничего фирменного. Если взять то, чем они торгуют сегодня, в основном это копии известных брендов или обычные китайские «самоделки». Что касается цены, российские производители с ними бороться не смогут. Торговля будет просто нерентабельна, поскольку цена будет ниже стоимости производства, - считает Александр Кислицын, руководитель интернет-проектов компании «Бельетаж». - Если участие в интернет-магазине будет бесплатным для российских производителей, это будет для них интересно. Если будет установлена какая-то фиксированная ежемесячная плата, то российские производители, которые предлагают товары средней ценовой категории, не смогут работать ни с AliExpress, ни с другими площадками».
Кировский дизайнер Вера Шишкова с интересом отнеслась к инициативе Минпромторга. Правда отметила, что покупателям было бы интереснее видеть на сайте не «штамповки» - вещи, которые выпускают тысячным тиражом, а эксклюзивные вещи. Они, по мнению дизайнера, будут пользоваться гораздо большим спросом. И люди будут стараться побыстрее их купить.
К сведению
Сегодня к участию в проекте пригласили 420 российских производителей. В приоритете будет женская и детская одежда, а также домашний текстиль. Прежде чем попасть на виртуальные прилавки интернет-магазина, все товары будут проходить специальный отбор по стандартам AliExpress.