Школьники готовятся к итоговому сочинению

Кировские школьники готовятся к сдаче итогового сочинения. Писать его выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам, которые будут сформированы Рособрнадзором по часовым поясам. Сейчас же в школах есть только основные направления будущих тем: время, дом, любовь, путь и год литературы.

Рособрнадзор уже разработал и направил в регионы методические материалы по организации и проведению итогового сочинения (изложения). За 3 часа 55 минут выпускникам предстоит написать текст, который будет оцениваться по пяти критериям: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

По словам Валентины Русановой, директора Лицея естественных наук, работа по подготовке ведется.

«Учителя с пятью направлениями тем ознакомлены. Сейчас на уроках русского языка и литературы проводят дополнительные занятия, чтобы ученикам было легче ориентироваться в темах. Тем более, что направления очень разноплановы. Но мы за своих детей спокойны. Ведь мы сдаем экзамены с пятого класса. Например, в 6 классе - сдают историю, в 7 — геометрию и т. д. Они приучены  писать и говорить. Также у нас есть своя газета, где они могут разместить свой материал. Как и в любом экзамене, здесь важна подготовка. Чем раньше начать, тем лучше будешь готов», - пояснила Валентина Анатольевна.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Как отмечает Марина Бердинских, директор классической гимназии «Престиж», сложность заключается в том, что детям приходится заново учиться писать сочинения. 

«В прошлом году была тема "Война и любовь". Для современных детей тема Великой Отечественной войны не близка,  и они не могут пропустить через себя эту тему.  С 2006 года мы учили детей писать не сочинения, а эссе, а это другая литературная форма. Теперь мы за год должны научить ребенка писать заново. Темы формируются не учителями, а учеными. Как 16-летний ребенок может рассказать, в чем смысл жизни? Для него это слишком серьезная тема. Да и к тому же дело усложняет и тот факт, что сочинения должны быть написаны по произведениям школьной программы. Вот, например, одна из учениц в прошлом году, написала сочинение по произведению "Голодные игры". И ведь написала хорошее сочинение, но ей поставили "незачет". Что в этом году будет, трудно представить », - рассказа Марина Леонидовна.

Стоит отметить, что оценкой итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». Только хороший результат станет допуском для выпускников к сдаче ЕГЭ. У тех, кто получит «незачет», будет возможность переписать в первую среду февраля и рабочую среду мая.

Для справки:

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира.

«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...