Знаменитый автомобиль "Итала" прибыл на Спасскую

На пешеходной части улицы Спасской сегодня открыли памятник знаменитому автомобилю "Итала". На такой машине итальянский князь Сципион Боргезе прошел всю гонку из Пекина в Париж, проехал Россию и первым из всех участников автопробега добрался до столицы Франции.

Первая в истории автомобильная гонка протяженностью 16 тысяч километров стартовала 10 июня 1907 года в Пекине. В пробеге участвовали несколько международных команд на своих автомобилях. Гонщики хотели одного - достичь Парижа в рекордно короткие сроки и тем самым доказать всему миру, что новое транспортное средство (то есть автомобиль) имеет полное право на существование.

Под № 1 в пробеге участвовал экипаж на автомобиле типа «Итала», специально подготовленном к длительным гонкам. Его масса в снаряженном состоянии достигала двух тонн. А возглавлял экипаж итальянский князь Боргезе. С ним ехал пассажиром журналист Луиджи Барзини. Все подробности путешествия он потом описал в книге "Из Пекина в Париж".

Есть в книге страницы и о Вятском крае. Участники знаменитой гонки, по пути из Казани, в мае 1907 года останавливались на живописном берегу реки Вятки в районе города Малмыжа и посещали город Елабугу, который в то время также входил в состав Вятской губернии.

Автопробег финишировал 10 августа 1907 года в Париже. Гонку блестяще выиграл тот самый принц Боргезе. А автомобиль Itala хранится сейчас в музее Италии.

Идея установить художественный макет автомобиля-победителя в Кирове родилась после открытия в областном центре нового цеха по производству итальянских шин в 2013 году. Тогда губернатор Никита Белых рассказал руководству итальянского шинного завода об акции "Подарок любимому городу". На предприятии идею поддержали и предложили кировскому архитектору Елене Гуриной придумать, каким можно показать автомобиль "Итала" кировчанам. Воплотили в жизнь задумку архитектора слободские кузнецы Эдуард Гурин и его сыновья.

"Идея, которую мы обсуждали 2 с половиной года назад, получила воплощение - на Спасской появился автомобиль, который имеет отношение к нашему краю, - пояснил на открытии памятника губернатор Никита Белых. - Понятно, что для нас взаимодействие с Италией - это не только события столетней давности. Итальянская Республика - партнер Кировской области в экономических проектах и в плане бизнеса итальянских компаний в нашем регионе".

"Больше 100 лет назад в Кирове уже был автомобиль с итальянскими шинами, но история продолжается. - признался советник по коммерческим вопросам Посла Республики Италия в России Никколо Фонтана. - И сейчас мы уже здесь не проездом, а со своим производством. Могу заявить, что экономические отношения между Италией и Кировской областью сейчас достаточно успешны. Надеюсь, что они продолжат развиваться, так как у нас есть много идей для сотрудничества. В планах - еще не раз посетить ваш регион и приехать на открытие нового итальянского завода".

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...