Прежняя схема была утверждена в 2009 году, с тех пор существенно не менялась и вызывала у рекламщиков, бизнесменов и горожан массу вопросов. К примеру, почему разрешения на рекламные баннеры на домах выдаются хаотично и почему реклама совершенно не вписывается в исторический и архитектурный облик домов. Полгода назад в городе была создана рабочая группа из маркетологов, рекламщиков и представителей МБУ "Архитектура". Все вместе эксперты сформулировали новые требования к рекламным конструкциям.
"Шли серьезные дебаты относительно ограничений в размещении, - пояснил Андрей Усенко, вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты. - И зачастую бизнес предлагал более жесткие требования, чем сама администрация. В итоге мы имеем документ, который устраивает бизнес и органы власти. Мы получили четкие формулировки, которые снимают недоговоренности. Бизнесу в сфере рекламы будет проще использовать этот документ, и будет проще самим рекламодателям, которые смогут выбрать конкретный тип размещения и разработать свою рекламу по конкретным требованиям".
Теперь все рекламные конструкции классифицированы. К каждому типу - свои требования. А делятся конструкции по месту размещения (на земельные и фасадные) и по способу проектирования (на типовые и индивидуальные).
Сразу скажем, типовые конструкции (разные билборды, рекламные щиты, суперборды, ситиборды и пр.) регулируются ГОСТом, поэтому новая схема их не касается. Схема размещения рекламных конструкций на земле тоже не изменилась.
А вот фасадные будут отныне регулироваться новой схемой. Фасадные конструкции - это те, которые размещаются на зданиях (брандмауэрное панно, медиафасады, роллерные дисплеи). Самый популярный сегодня тип такой рекламы - брандмауэрное панно, когда плотное полотно больших размеров натягивается на здании.
"Если раньше мы выдавали разрешение на размещение такого полотна, опираясь на согласие собственников квартир в этом доме, - пояснила Татьяна Молчанова, директор МКУ "Городская реклама", - то сейчас, по новым правилам, брандмауэрное панно может размещаться только на глухих стенах, где нет никаких архитектурных деталей и нет окон".
Свои требования есть и к другим фасадным конструкциям. Более того, организация не сможет получить разрешение на размещение панно, если его содержание не будет "вписываться" в общий архитектурный облик домов. А оценивать соответствие будут специалисты МБУ "Архитектура". Это еще одно новшество - разрешение на размещение рекламы на фасаде можно получить только после заключения специалистов.
Новые правила не связаны с муниципальной землей. Средства от размещения рекламы на домах идут, скорее, на общедомовые нужды. Поэтому снижение дохода в бюджет эксперты не ожидают. Зато рекламному бизнесу станет легче - рекламщик сможет выбрать тип размещения, привести свою рекламу в соответствие с требованиями, получить разрешение на размещение и свою прибыль от рекламы.
Те конструкции, которые сейчас размещены на фасадах и не соответствуют новым требованиям, "доживут" свой срок по договору, но продлить его уже будет невозможно.
Действие правил распространяется только на те конструкции на фасадах, которые размещаются с октября этого года.