Так, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно ставку планируется установить в 0 рублей, с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,5 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15 рублей, — для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил (до 14,7 кВт) включительно – 1 рубль, с мощностью двигателя свыше 20 лошадиных сил до 35 лошадиных сил (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно – 2 рубля.
Напомним, что сегодня в Кировской области минимальная ставка транспортного налога составляет 15 рублей для автомобилей и 6 рублей для мотоциклов.
Однако, как считают депутаты, население вполне способно выплачивать транспортный налог в существующем размере.
«Обратите внимание на площадь города, вот которая совсем рядом с нами. Наступило 1 сентября - и сколько машин такой категории там стоят, средней стоимостью 300-400 тысяч рублей? И ведь на них приехали «бедные» студенты. Я считаю, что принятие такого закона необоснованно», - заявил спикер ОЗС Алексей Ивонин.
Некоторые депутаты отметили, что автовладельцы сегодня облагаются двойными налогами: акциз на бензин и налог на владение транспортом. Эту систему, по мнению депутатов, необходимо изменить.
«Хуже всего, что бензин у нас самый дорогой среди всех нефтедобывающих стран. Смотрите, население не выдержит таких платежей, и когда-нибудь где-нибудь точно «разорвет», так что наши кресла будут стоять на улице, а они будут сидеть здесь».
«Это вопросы налогового кодекса, и Заксобрание даже полным составом не вправе их решать», - возразил депутат Владимир Бакин.
По итогам обсуждения комитет не поддержал инициативу - однако рекомендовал вынести вопрос на пленарное заседание, чтобы его рассмотрели все депутаты.