По словам специалиста, пока компании не удается выйти на «точку безубыточности». Но к 1 января 2017 года это должно произойти.
Как отметили депутаты, за последние несколько лет вид аэропорта изменился, да и и намного прозрачнее стали цифры по расходованию бюджетных средств. Дмитрий Русских отметил, что при подготовке документов, «облправительству можно дать звание чемпионов мира». Вызывают вопросы некоторые пункты по стратегии развития аэропорта. К примеру, средний рост темпов перевозки пассажиров сравнивают с показателями перевозок в РФ. Депутат отметил, что такое сравнение некорректно.
«Это не совсем правильно. Ведь, если Вас не кормить три дня, то потом вы много съедите, а потом будете понемножку есть. Здесь тоже самое. Мы не летали много лет и рост, который произошел временный. Рано или поздно мы выйдем на норматив прироста, как в РФ. Я не уверен, что в 2016 году вы дадите рост в 51%. Не будет такого, за последние три года вы дали людям понять, что можно не только ездить на поездках и машинах», - отметил Дмитрий Михайлович.
Цифры не врут
После короткого замечания депутат обратил всеобщее внимание и на цифры. «Истина всегда в цифрах», - пояснил эксперт.
«Вы планируете в 2017 году достичь долгожданной точки безубыточности, которая рассчитана на пассажиропоток. Для того, чтобы нам ее достичь нужно перевезти 180 тыс человек. Но если посмотреть на финансовый отчет, то в 2012 году пассажиропоток составил 34 тыс человек, в 2013 - 49, 2014 — 74, за восемь месяцев 2015 — 68. А к концу года будет, как вы пишите, 109. А такой цифры не может быть. Ведь основной поток приходится на летние перевозки, осенью идет спад. Я могу предположить, что к концу года эта цифра составит - максимум 90 тысяч. Вроде динамика и видна, но если перейти с пассажиропотока на финансовое положение, то операционная прибыль в 2012-2013 год — убыток 97 млн рублей, в 2014 году — убыток 81 млн, за восемь месяцев этого года — 40, а в конце года — 72 млн рублей. Мы видим, что рост пассажиропотока не сильно снижает убытки компании, а более-менее равна. Поэтому у меня вопрос: с чего вы взяли, что при пассажиропотоке в 180 тысяч вы выйдете на точку безубыточности?» - добавил Русских.
Альберт Владимирович пояснил, что сумма убытков складывается из двух составляющих. Во-первых, операционные расходы (заработная плата, оплата услуг и т.д). Во-вторых, большая часть расходов приходится на ремонтные работы. «Эти же ремонтные работы когда-то закончатся, поэтому сумма убытков снизится», - подытожил он.
В свою очередь Андрей Жданов, директор предприятия, отметил, что цифры о пассажиропотоке, которые помогут выйти на «точку безубыточности», взяты не с потолка.
«При создании стратегии развития, мы видели перспективные направления. В первую очередь мы смотрели на железнодорожную статистику и оценивали, куда люди чаще всего ездят. Во-вторых, мы смотрели на авиаперевозки в регионах с аналогичным развитием экономики, средней заработной платой и т.д. Оценивали авиационные потоки и накладывали на Кировскую область. Темпы роста, которые мы закладывали в нашей стратегии до 2020 года, все выполнимы. Даже несмотря на то, что в стране жесточайший кризис, и внутренние перевозки упали в 2015 году. А у нас потенциал роста очень высокий — отложенный спрос безусловно существует. С учетом того, что количество перевозчиков увеличивается, количество желающих улететь будет больше», - уверен Андрей Васильевич.
Парковке быть?
Также Дмитрий Михайлович предложил компании решить проблему с созданием платных стоянок на территории аэропорта.
Роман Береснев, министр юстиции, пояснил, что вопрос парковки сейчас решается с горадминистрацией. Ведь именно городу принадлежит эта площадь.
«По моему графику мы выйдем на выделение земли — вначале следующего года. Процедура эта не быстрая. При том, что процедура запущена в начале этого года. Мы могли завести инвестора, проведя конкурс. Но не хотим этого делать. Нужно, чтобы у аэропорта появился еще один источник дохода», - Роман Александрович.
VIPам нужно ходить пешком
«Кстати, в последнее время я часто вижу, как машины въезжают на взлетно-посадочную полосу. Нигде такого я не видел. Я так понимаю, что у нас просто километры идти до стоянки. Людям тяжело дойти видимо», - отметил Дмитрий Русских.
Тут же депутату парировали из зала, что такая услуга платная. «Не смешите хоть про платность. Что заместитель Губернатора заезжает и платит? Глава города заезжает и платит? Начальник УВД платит? Прокуратура платит? Это некрасиво по отношению к обычным людям», - ответил он.
На эти вопрос депутату ответил директор предприятия: «Заезд на взлетно-посадочную полосу — это платная услуга. Любой желающий должен заплатить 15 тысяч рублей». Без ответа остался вопрос депутата, откуда деньги - из бюджета или нет.