Нарушителям правил перевозки пассажиров ужесточат наказание

За 8 месяцев 2015 года в Кирове произошло 13 ДТП по вине водителей общественного транспорта. В них пострадало 14 человек и 2 человека погибли.

Такую неутешительную статистику привел Роман Ушнурцев, начальник отделения технического надзора ГИБДД по городу Кирову.

Зачастую причиной таких ДТП является человеческий фактор: нарушение правил дорожного движения, недостаточная квалификация водителей, а также состояние автопарка, которое оставляет желать лучшего.

«Чаще всего водители автобусов нарушают правила маневрирования и не соблюдают скоростной режим. Опыт показывает, что по видам ДТП ключевым является нарушение, связанное с падением пассажиров. Зачастую это связано с несоблюдением водителем скоростного режима и применением резкого торможения», - отметил Роман Валерьевич.

Рекомендованный срок эксплуатации автобусов составляет 5 лет, троллейбусов - 7 лет.

При этом износ подвижного состава у кировских перевозчиков составляет от 55 до 65 %.

«Нельзя сказать, что автобусы в Кирове одно- или двухгодовалые, но и 30-летних автобусов у нас тоже никто не держит. Госавтоиспекция регулярно проверяет техническое состояния транспорта, выезжающего на линию. В 2015 году мы провели около 80 таких мероприятий», - отметил Роман Ушнурцев.

В целях снижения числа ДТП, в том числе с участием водителей общественного транспорта, Госавтоинспекция регулярно проводит встречи с водителями общественного транспорта, причем различного формата: от бесед и разъяснения определенных видов нарушений до разбора причин и условий ДТП и принятия мер по их дальнейшему недопущению.

Однако этого, по мнению законодателей, недостаточно. На днях Комиссия по законопроектной деятельности правительства РФ одобрила законопроект о введении административной ответственности за нарушение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов.

Согласно изменениям, за нарушение правил перевозки пассажиров и грузов автопредприятию может грозить штраф до 100 тысяч рублей. А для водителей-нарушителей штраф составит до 30 тысяч рублей, - сообщает «Российская газета».

Однако эти правила не отменяю действующих санкций.

«Кодексом об административных правонарушениях (ст. 12.23 КоАП) уже предусмотрена ответственность, в том числе за нарушения правил перевозки людей . Нарушения правил перевозки грузов предусмотрены статьей 12.21 КоАП. Есть целый ряд нормативных актов, которые устанавливают ответственность для пассажироперевозчиков — как для самих водителей, так и должностных и юридических лиц. В их числе — Правила дорожного движения, КоАП, ФЗ о безопасности дорожного движения. Есть также ряд других нормативных документов. Кроме того, с 1 января 2016 года вступает в силу 220-й Федеральный закон. Он регламентирует деятельность, связанную с автоперевозками. Законом предусмотрена, в частности, ответственность для нарушителей», - рассказал Роман Ушнурцев.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...