Такую неутешительную статистику привел Роман Ушнурцев, начальник отделения технического надзора ГИБДД по городу Кирову.
Зачастую причиной таких ДТП является человеческий фактор: нарушение правил дорожного движения, недостаточная квалификация водителей, а также состояние автопарка, которое оставляет желать лучшего.
«Чаще всего водители автобусов нарушают правила маневрирования и не соблюдают скоростной режим. Опыт показывает, что по видам ДТП ключевым является нарушение, связанное с падением пассажиров. Зачастую это связано с несоблюдением водителем скоростного режима и применением резкого торможения», - отметил Роман Валерьевич.
Рекомендованный срок эксплуатации автобусов составляет 5 лет, троллейбусов - 7 лет.
При этом износ подвижного состава у кировских перевозчиков составляет от 55 до 65 %.
«Нельзя сказать, что автобусы в Кирове одно- или двухгодовалые, но и 30-летних автобусов у нас тоже никто не держит. Госавтоиспекция регулярно проверяет техническое состояния транспорта, выезжающего на линию. В 2015 году мы провели около 80 таких мероприятий», - отметил Роман Ушнурцев.
В целях снижения числа ДТП, в том числе с участием водителей общественного транспорта, Госавтоинспекция регулярно проводит встречи с водителями общественного транспорта, причем различного формата: от бесед и разъяснения определенных видов нарушений до разбора причин и условий ДТП и принятия мер по их дальнейшему недопущению.
Однако этого, по мнению законодателей, недостаточно. На днях Комиссия по законопроектной деятельности правительства РФ одобрила законопроект о введении административной ответственности за нарушение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Согласно изменениям, за нарушение правил перевозки пассажиров и грузов автопредприятию может грозить штраф до 100 тысяч рублей. А для водителей-нарушителей штраф составит до 30 тысяч рублей, - сообщает «Российская газета».
Однако эти правила не отменяю действующих санкций.
«Кодексом об административных правонарушениях (ст. 12.23 КоАП) уже предусмотрена ответственность, в том числе за нарушения правил перевозки людей . Нарушения правил перевозки грузов предусмотрены статьей 12.21 КоАП. Есть целый ряд нормативных актов, которые устанавливают ответственность для пассажироперевозчиков — как для самих водителей, так и должностных и юридических лиц. В их числе — Правила дорожного движения, КоАП, ФЗ о безопасности дорожного движения. Есть также ряд других нормативных документов. Кроме того, с 1 января 2016 года вступает в силу 220-й Федеральный закон. Он регламентирует деятельность, связанную с автоперевозками. Законом предусмотрена, в частности, ответственность для нарушителей», - рассказал Роман Ушнурцев.