Общественный совет при министерстве здравоохранения Кировской области начинает масштабный опрос пациентов. На вопросы анкет уже отвечают посетители 4-х учреждений области: Центра травматологии, ортопедии и нейрохирургии, Кировского клинико-диагностического центра, Детского клинического консультативно-диагностического центра и и Слободской ЦРБ.
Впервые мнение жителей региона спрашивали в прошлом году. Тогда в стационарах и поликлиниках на вопросы ответило 77 тысяч человек. Все данные обрабатывались в электронном виде. А для анкетирования в Центре травматологии, ортопедии и нейрохирургии даже разработали отдельную информационную программу «МедОпрос».
«В этом году, кроме вопросов, мы ввели обязательное для заполнения поле - это пожелания
пациентов. Невозможно завершить анкетирование, пока пациент не выразит свое мнение и не оставит свое пожелание. Мы всегда рады каким-то конструктивным предложениям, которые бы позволили улучшить качество и условия оказания медицинской помощи, -
пояснил Дмитрий Курдюмов, главный врач Центра травматологии, ортопедии и нейрохирургии. Многим больницам и поликлинкам мнения пациентов помогли улучшить работу. "Наше учреждение взяло на себя обязательства по 18 пунктам. Большинство на сегодняшний день выполнено, - рассказал
главный врач Кировского клинико-диагностического центра Андрей Черняев. - Проведен ремонт в поликлинике на улице Красноармейской, решен вопрос по пожарной сигнализации. Много было обращений по установке кулеров, поэтому были поставлены 6 автоматов в разных подразделениях, чтобы человек мог после сдачи анализов выпить горячий чай или кофе и пойти на работу. Было много нареканий по работе регистратуры. К решению этого вопроса мы тоже подошли комплексно. Сейчас пробуем создать что-то наподобие своего call-центра".
"Основная цель опроса - не получить оценку работы поликлиник и стационаров, пояснили в пресс-службе регионального министерства здравоохранения, - а услышать отклик пациентов, их пожелания, понять, как они видят больницу, взглянуть со стороны, потому что не все можно заметить изнутри. Например, что не хватает тех же кулеров..."
Получается, что анкеты - это живое общение не только с врачами, но и с руководством учреждений и с самим министерством, говорят специалисты.
Провести опрос помогают студенты-медики. К примеру, пожилым людям волонтеры зачитывают вопросы, потом заносят ответы в электронную анкету. 1296 жителей области уже проголосовало в этом году. К изучению общественного мнения в ближайшее время подключатся и другие мед. организации региона.