В Кировской области хотят возродить профильные ярмарки

Кировские предприниматели обсудили вопрос о возрождении традиции профильных ярмарок и оценили целесообразность их проведения.

Об этом шла речь на коллегии сельхозтоваропроизводителей и переработчиков сельхозпродукции Кировской области. Она прошла 11 августа в библиотеке имени Герцена.

По мнению Александра Краснова, президента Вятской гильдии пекарей и кондитеров, участие в ярмарках эффективно с маркетинговой точки зрения.

«50 тысяч выручки на хлебе за один день ярмарки — это очень хорошая выручка, с учетом того, что буханка хлеба стоит в среднем 18 рублей», - отметил Александр Михайлович.

Правда, далеко не все предприниматели заинтересованы участвовать в ярмарках. Один из наглядных примеров — предстоящая ярмарка «Хлебное изобилие», запланированная на 29 августа 2015 года. 

«Мы выслали приглашения руководитеям 69 предприятий. На сегодняшний день откликнулось только 6 производителей. Складывается впечатление, что каждый сам за себя, и консолидировать усилилия не представляется возможным. Для участия в ярмарке необходимо минимум 12 предприятий для того, чтобы покрыть затраты на организацию и проведение этой ярмарки. Если мы не наберем как минимум 12 участников, организованного проведения ярмарки «Хлебное изобилие Вятки» не будет. Мы просто приедем на мероприятие как региональные участники на выездную торговлю», - сообщил Александр Краснов.

С аналогичной проблемой столкнулись организаторы и при проведении «Пасхальной ярмарки»: из 63 приглашенных откликнулось только 6 предприятий. Не подвели только гости ярмарки: их было около 3, 5 тысяч человек.

По мнению Александра Михайловича, многие предприниматели просто не понимают масштабности таких мероприятий и живут сегодняшним днем: пришли, наторговали, остались этим довольны.

По его мнению, необходимо расширять формат проведения ярмарок, чтобы местные производители могли презентовать свою продукцию, а гости ярмарки приходили на нее как на праздник. Правда, для этого требуются вложения.

«К примеру, «Пасхальная ярмарка» обошлась нам в 180 тыс. рублей. Мы провели мероприятие на широкую ногу. Для более скромного формата мероприятия требуется минимум 140 тыс. рублей — с учетом проведения концертных номеров и аниматорских мероприятий. В приглашении на ярмарку «Хлебное изобилие» мы указали сумму не более 8 тыс рублей. Однако если в ней будут участвовать всего 6 предприятий — этого мало. Получится обычная выездная торговля», - отметил Александр Краснов и предложил утвердить план проведения профильных ярмарок. А при необходимости - возможность административного наказания для тех, кто отказывается принимать в них участие.

Идею поддержал Алексей Вершинин, заместитель Председателя Правительства Кировской области, министр развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области.

«Идея правильная. Если мы принимаем какие-то решения, они должны найти поддержку. Только, судя по количеству участников ярмарок, возникает вопрос, кому это надо — министерству развития предпринимательства или самим предпринимателям?», - недоумевает Алексей Вершинин.

«Идея должна работать — это очевидно. Нужно искать новые форматы проведения ярмарок. Это поможет в продвижении продукции местных товаропроизводителей», - высказал свою позицию Николай Липатников, президент Вятской торгово-промышленной палаты.

Однако предприниматели отметили, что участие в ярмарках носит временный характер. К тому же такой формат торговли малоэффективен. Для достижения эффекта нужны постоянно действующие ярмарки и долгосрочная поддержка со стороны правительства области. Местные производители высказали также опасения по поводу федеральных торговых сетей, которые составляют основную конкуренцию для малого и среднего бизнеса.

«Мы готовы помогать тем, кто готов продвигать свою продукцию, в том числе на федеральном уровне», - отметил Алексей Вершинин.

По мнению Владимира Савиных, гендиректора ОАО «Производственный холдинг «Здрава», тягаться с федералами местным производителям пока рано, однако есть другой способ заявить о своей продукции.

«Ярмарки — разовое мероприятие, на которое приходят не за товарами конкретного производителя, а чтобы купить дешевый товар. В Москве, кроме гигантов сети, есть много локальных сетей. Это оптимальный вариант заявить о продукции местных производителей», - считает Владимир Васильевич.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...