Министерство транспорта: сокращения электричек не будет

Количество пригородных электричек останется неизменным и в 2016 году. В этом жителей области заверила Венера Вылегжанина, начальник отдела транспортного комплекса Министерства транспорта Кировской области.

Напомним, что начале 2015 года отменили сразу 300 поездов одновременно в нескольких регионах: 35 — в Нижегородской области, по 16 — в Воронежской, Орловской и Кировской областях, 17 — в Пермском крае. В Вологодской, Псковской, Тульской областях электрички ликвидировали полностью.  После такой массовой отмены в адрес властей начали сыпаться жалобы от местных жителей.

Только в Кировской области пропали следующие маршруты: Киров — Пинюг — Киров; Яр — Верхнекамская; Киров — Яр — Киров; Пижма — Киров; Киров — Ежиха; Шахунья — Котельнич-2; Ежиха — Пижма; Пижма — Ежиха; Киров — Пижма; Котельнич-2 — Урень.

В результате такого сокращения часть жителей отдаленных населенных пунктов потеряли единственный способ попасть в районные центры. Особенно пострадали жители Подосиновского района.

По словам Венеры Гаяновны, после вмешательства Президента РФ, ситуацию удалось стабилизировать. На долю ж/д транспорта приходится 25% пассажирских перевозок. Два района области, Лузский и Подосиновский, не имеют четкого автомобильного сообщения, поэтому железнодорожный транспорт для них единственный выход. Властям удалось организовать сообщение жителей Лузского и Подосиновского районов с Котласом Архангельской области. Для пересадки пассажиров на станции Сусоловка оборудовали  дополнительную  стыковочную платформу. Люди могут пересесть с одного поезда на другой.

"Стоимость содержания электрички "Киров-Пинюг" составляла 27 млн рублей. При этом количество пассажиров насчитывалось 5-8 человек. Содержать этот маршрут было экономически невыгодным мероприятием, но зная, что Лузский район часто ездит в Котлас, мы решили возобновить это направление, но по другому маршруту", - добавила Вылегжанина.

Как отметил Антон Шехирев, ведущий консультант отдела транспортного комплекса Министерства транспорта Кировской области, такой вариант устраивает жителей этого района. 

"Если раньше убытки составляли 27 млн рублей, то сейчас убытки сократились до 3 млн рублей. Поэтому этот график мы сохраним и в следующем году. Жителей Подосиновского района такой вариант устраивает. Никаких жалоб в министерство не поступало", - подытожил Антон Владимирович.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...