Новый закон о пассажирских перевозках избавит область от нелегалов

Основным видом транспорта для перевозки граждан на территории области является автомобильный. 85% перевозок приходится именно на этот вид, 11% - на троллейбусы, а 3-4% -  на железнодорожный транспорт.

Об этом рассказала Венера Вылегжанина, начальник отдела транспортного комплекса министерства транспорта Кировской области.

Ежедневно на линию выходит более 1 тысячи единиц транспорта.

Маршрутная сеть Кировской области состоит из 107 маршрутов.  Из 95 социальных маршрутов осталось 34. При этом 9 из них - сезонные. 

«Сумма финансирования сокращается. Но мы смотрим, если на данном маршруте работают несколько перевозчиков, для одного предприятия — это выгодно, а для другого нет. Тогда мы убираем его из реестра социальных маршрутов. Но это не значит, что перевозчик не ездит, он ездит так же,  только без компенсации области».

Изменит подход к организации пассажирских перевозок принятый закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

«Данный закон предусматривает проведение конкурсов не только на определение перевозчиков на социальные маршруты, но и для всей сети. То есть меняется порядок допуска перевозчиков, закон предусматривает административные штрафы за стоянку в неположенном месте и т. д. В данном законе даются понятия маршрутов, работающих по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам, то есть если перевозчик работает на нерегулируемом тарифе, то он никаких компенсаций из бюджета не получает. Но будет обязан поучаствовать в конкурсе и получить свидетельство на право работы. Закон улучшит качество обслуживания пассажиров, обеспечит безопасность дорожного движения, упорядочит отношения между самими перевозчиками. Ведь проблема нелегальных перевозчиков до сих пор существует, и их деятельность приносит колоссальные убытки тем, кто работает с нами по договорам», - пояснила Венера Гаянова.

В 2015 году на поддержку предприятий автомобильного транспорта в областном бюджете предусмотрено 16 млн рублей. Расходы на текущий год и на период 2016-2017 гг. на возмещение перевозчикам недополученных доходов от перевозки льготных категорий пассажиров составили 164 млн рублей.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...