По словам Павла Кошкина, директора МКУ «ДДХ», ключевым условием бесхозяйственности является отсутствие государственных номеров.
«Мы работаем по заявкам органов внутренних дел и администрации города. Затем выкладываем объявление в муниципальную газету и вывешиваем объявление на саму машину. Только после этого приступаем к эвакуации. Если собственник не найдется, машина переходит в муниципальную собственность. После этого транспортное средство эвакуируется», - отметил специалист.
Кроме того, Павел Васильевич отметил, что с 2011 года дирекция утилизировала около 330 автомобилей.
«Мы настаиваем сейчас на поправках. Ведь бесхозные машины с номерами эвакуируются отдельно от тех, которые без номеров. С 2011 года дирекция эвакуировала машины со всеми признаками бесхозности, но сейчас практика пресечена прокуратурой. Наличие госномеров предполагает, что владелец должен быть идентифицирован. Но дирекция дорожного хозяйства не может заняться этой машиной по одной простой причине — закон «О защите персональных данных». УМВД не может дать нам эти личные данные, поскольку мы не являемся органами местного самоуправления, а может предоставить данные администрации города. Но если горадминстрация поручит нам эвакуировать машину, то она невольно передаст нам эти данные. А это уже нарушение закона. Поэтому трогать эти машины мы не можем, но мы выступили с предложением внести поправки. Вот это противоречие закона трудноразрешимо, но решаемо», - прокомментировал ситуацию Кошкин.