По словам Григория Яковлевича, раньше было два отдела по расследованию особо важных дел. «Первый отдел — общекриминальный, а второй — экономический. Моя инициатива была поддержана и поэтому удалось создать третий отдел, который займется расследованием налоговых преступлений. Инициатива была вызвана тем, что я уделяю первостепенное внимание этим преступлениям. Поскольку неуплата налогов — это общественно опасное преступление и приносит ущерб всему обществу. На этот отдел возложена вся аналитика и мониторинг. К отделу прикреплены два наших налоговых эксперта. Все отделы будет курировать мой новый заместитель — Андрей Валерьевич Ситчихин», - рассказал руководитель.
Также Житинев отметил, что нововведение позволит в разы увеличить количество выявленных преступлений в сфере налогов.
«К сожалению, у нас так сложилось, что наиболее действенным способом решения экономических и политических проблем является уголовно-правовой. Как показывает практика, последние факты привлечения к ответственности руководителей некоторых предприятий, несколько увеличили собираемость налогов. Поэтому хочется обратиться к нашим промышленникам, предпринимателям и коммерсантам: для Следственного управления в этой области неприкасаемых нет. Не платишь налоги — понесешь уголовную ответственность», - пояснил он.
Еще одним приоритетом в работе управления названа борьба с коррупцией. В первом полугодии текущего года в прокуратуру Следственным комитетом было направлено 138 дел. А какие сферы деятельности лидируют по количеству корупционеров, определить сложно.
«Коррупция - это так называемое латентное преступление. Количество выявляемых преступлений в той или иной сфере не свидетельствуют о том, где больше совершается преступлений. Это показывает эффективность работы правоохранительных органов - насколько они способны выявить подобные преступления. У нас не одинаковая ситуация и по районам - где-то выявляется больше, а где-то меньше. Но это не значит, что в каких-то районах не берут взятки. Взятки берут все. Просто не во всех сферах надлежащим способом мы срабатываем. По моему твердому утвеждению, не дорабатываем мы по коррупции в контролирующих органах (Ростехнадзор, Природнадзор и тд.). К моему стыду, у меня нет ни одного уголовного дела в отношении налогового инспектора. Я далек от мысли, что там не берут. Но пока мы их не выявляем, а выявляем в правоохранительных органах, медицине, образовании. К сожалению, и граждане неактивно реагируют. Им проще заплатить деньги, чем вывести на чистую воду коррупционера», - подытожил руководитель.