По словам специалиста, проектом подразумевается построить до 40 км линий надземки с 25 станциями. При этом проезд в надземке будет бесплатным. Затраты на перевозку пассажиров будут покрываться за счет доходов от аренды коммерческих помещений на станциях метро.
«Предложение я отправил в администрации еще 27 городов (Кузбасс, Кемерово, Новокузнецк, Владивосток и другие — прим. ред). Строительный проект и маршрутная сеть составляется в привязке к определенному городу, а здесь рамочные условия - для города с населением свыше 400 тысяч человек. На строительство нужно до 15 миллиардов рублей. Отправил идею в конце июня, ответ должен получить в конце июля. Что касается плюсов этой идеи, то деньги со стороны области и города не понадобятся - все должно быть построено за счет средств инвесторов. Интересанты смогут окупить свои расходы за счет аренды торговых помещений в течение двух лет. Ежегодный доход в пять раз будет превышать затраты на перевозку. Если общая концепция будет согласована, то будут уточнены все конструктивные особенности: высота и ширина эстакады, месторасположение и т.д.», - пояснил Ринат Бичурин, автор идеи Общественного метрополитена Санкт-Петербурга.