По словам Артема Молчанова, в администрации даже создали рабочую группу под председательством Ирины Щеголевой, первого заместителя главы администрации. Аналогичная ситуация сложилась и в других регионах. Как отметил Молачнов, на днях прошел региональный семинар по ПФО. На нем выступали антимонопольщики Перми, Чебоксар и т. д.
«Там тоже обсуждается и принимается положение «О вывесках». Возникает несколько главных вопросов. Вопрос первый — какой сферы регулирования данный вопрос? Наше руководство в лице Андрея Кашеварова, заместитель руководителя ФАС, курирует этот вопрос. Андрей Борисович выразил четкую позицию: это вопрос благоустройства. А этим занимаются администрации города. Второй вопрос — наличие и отсутствие согласования. Мы категорически против того, чтобы были согласования. Должны быть четкие и понятные правила. Когда вводится любой механизм согласования, возникает субъективизм», - отметил Артем Владимирович.
Также руководитель отметил, что коллеги из Перми предложили интересный вариант: создать некий «информационный коридор».
«Условно говоря, вывеска должна размещаться не выше, чем столько-то от уровня земли или проезжей части», - рассказал он.
Вадим Тимшин, заведующий кафедрой связей с общественностью КФ МГЭИ, добавил, что в исторической части города должны быть вывески, разработанные в одном стиле.
Галина Позднякова, начальник отдела дизайна городской среды, рассказала о том, что одна из студенток кировского вуза сделала и защитила проект по вывескам исторической части города.
«Нужно брать и реализовывать этот проект. Очень интересная и качественная работа», - пояснила она.
Алексей Обжерин, руководитель Клуба маркетологов Кировской области, добавил, что к этому вопросу нужно подойти серьезно.
«Я вхожу в состав рабочей группы при администрации города. Там высказали предложение разрешить вывески только тем компаниям, у кого есть зарегистрированный товарный знак. Но запрещать предпринимателю размещать вывеску, если у него нет буквы «R» - не правильно. Тем более мы знаем, сколько длится процесс регистрации, да и к тому же никто не гарантирует, что дело закончится в пользу бизнесмена. Поэтому нужно найти этот баланс, чтобы не только городу было хорошо, но и предпринимателей не обидеть», - подытожил он.
В любом случае вывесок стало много, и они «заляпали» весь город, уверен Артем Владимирович.
«Эту проблему стали рассматривать слишком широко - начали задумываться о содержании вывесок. Этот факт и увел полугодичное обсуждение вопроса. Не надо лезть в содержание, этой темой занимается антимонопольный орган. В этой проблеме нужно ограничиться вопросами благоустройства: разработать внешний вид, цветовую гамму, размер и т. д. Содержательная часть рекламы — это компетенция УФАС», - пояснил Молчанов.