Соответствующие поправки в действующее законодательство предложил внести Дмитрий Чугунов, председатель комиссии по общественной безопасности Общественной палаты, - сообщают «Известия».
Сейчас водители мототранспорта сдают только теорию и вождение на закрытой площадке автодрома.
«Мне кажется, объем той подготовки, которая дается сегодня в автошколах, вполне достаточно. Отсутствие должной подготовки в автошколах — это отзвуки прошлых лет, когда на дорогах было большое количество водителей, которые получали подготовку не в автошколах, а самостоятельно. В настоящее время самоподготовка отменена. И если в автвошколе они проходят тот объем теоретических и практических часов, которые заложены программой, этого вполне достаточно», - считает Елена Волощук, директор автошколы «Дело».
Кстати, такая практика сдачи эксзамена для мотоциклистов не нова.
«Раньше такая практика уже была — сам сдавал такой экзамен на категорию А. Это было 30 лет назад. Экзамен сдавали 5 мотоциклистов в сопровождении инспектора ГИБДД. Экзамен проходил в черте города, специально трассу не готовили», - рассказал Иван Зиновьев, кировский мотогонщих, руководитель секции мотокросса.
По мнению Максима «Кольщика», руководителя мотоклуба «Пивной путч», вернуть такую практику было бы неплохо.
"Важно проверить, как водители будут вести себя на городской дороге. Только надо пробовать, как это будет работать: пока не попробуешь, не узнаешь. Русский народ готов ко всему. Правда, в техническом плане наш город пока не готов к таким тестам", - считает Максим Кольщик.
Иван Зиновьев считает, что введение теста на городских дорогах лишним не будет: у водителей мототранспорта появится определенная культура вождения и опыт. Тем более, что ситуации, когда мотоциклисты нарушают правила дорожного движения, сегодня нередкость.
Только за один профилактический рейд 16 июня сотрудники ГИБДД пресекли 69 правонарушений среди водителей мотоциклов и скутеров.
«Нарушения были связаны с управлением транспортом без прав, на незарегистрированных транспортных средствах и без мотошлемов. Зачастую за рудем были подростки. С начала 2015 года зарегистрировано 3 случая гибели водителей мототранспорта. Среди них два водителя и один пассажир мотоцикла. 65 человек получили травмы, в том числе 12 несовершеннолетних», - сообщили в пресс-службе Управления ГИБДД УМВД России по Кировской области.