Встреча прошла в стенах горадминистрации. Узнать о будущем велодвижения пришли не только представители власти, но и активисты общественных движений и представители бизнес-сообщества. Светлана Шумайлова, заместитель главы администрации, отметила, что главная цель встречи — пригласить бизнес-сообщество к разговору и понять, готовы ли они поддержать проекты.
«При этом речь идет не только о велодорожках, но и о других проектах, которые помогли бы "велосипедизировать" Киров, если можно так высказаться», - пояснила Светлана Витальевна.
Владимир Журавлев, предприниматель, считает, что бизнес готов помочь, но при определенных условиях. «Есть идея хорошего маршрута: от Старого моста вдоль реки и до мкр. "Солнечный берег". Этот тротуар можно дотянуть. После Весресников придется проделать земляные работы. Этот маршрут нужен не только велосипедистам, но и просто для пеших прогулок. Со временем и малый бизнес начнет развиваться в этом направлении», - добавил Владимир Вениаминович.
По словам Надежды Анисимовой, начальника управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации, работа по развитию этого направления была начата еще в 2014 году. Тогда была создана рабочая группа. Но деятельность группы не принесла желаемого результата, поэтому необходимо внести корректировки по персоналиям, которые будут выдвинуты от общественников и предпринимателей, уверена Надежда Юрьевна.
Эксперты управления градостроительства и архитектуры представили присутствующим возможные варианты веломаршрутов в городе.
Есть основные варианты. Протяженность первого маршрута составит 21 км. Он свяжет Северную Набережную с исторической частью города. Второй маршрут — по историческим и архитектурным памятникам города. Третий маршрут — от улиц Воровского по Московской, вдоль реки Люльченка. Как отметили специалисты, в силу объективных причин, в том числе и финансовых, реализация многих проектов невозможна. Также непрерывного маршрута разработать не получается из-за особенностей земельного законодательства.
По словам Александра Викторовича, веломаршруты нужно начинать планировать частично.
«Веломаршруты можно создать за счет газонов. Как таковых газонов в городе нет - это все пылесборники. Забрать 1,5 м от этих пылесборников можно. Начать можно с микрорайона «Солнечный берег». Если взять в пример Финляндию и Швецию, то он и шли как раз таким путем. У них газонов как таковых нет, есть цветники», - пояснил он.
Светлана Занько, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы в Кирове", считает, что решать нужно малые задачи, а не думать о долгострочной перспективе.
«Сейчас идет проект по установке городских велопарковок на 2000 мест в ключевых точках города. Сейчас оставшиеся места ставятся по заявкам даже у коммерческих организаций, у которых временные финансовые трудности. Велопарковки — точки притяжения. Если их нет, то и связывать нечего. У вокзала должны быть такие парковки и т. д. Хорошо бы организовать большие парковки в крупных парках города. Была задача, которую мы не смогли решить — бордюры при пересечении перекрестков. Очень неудобно для велосипедистов, но я не думаю, что эта проблема не решаема. Далее — связи новых микрорайонов с центром города. К сожалению, жители не сразу получают детские сады, школы, больницы, рабочие места внутри своего микрорайона. Поэтому, если связывать новые микрорайоны, то нужно начать с Солнечного берега, потому что там есть Дендропарк. Уже сейчас есть бизнесмены, которые готовы проложить освещенный маршрут внутри парка. Вот это была бы показательная велодорожка. Еще один острый вопрос — велостоянки в домах. В других городах эту проблему решили через привлечение крупных партнеров — банков. На этом они пиарятся. Еще бы хотелось, чтобы все-таки определили куратора, к которому мы бы обращались в случае возникновения проблем и вопросов», - прокомментировала она.
В результате встречи Александр Викторович выделил несколько моментов, на которых стоит сконцентрировать внимание.
Первый момент - системно выстроить все предложения. Во-вторых, из всех существующих концепций веломаршрутов выделить два. Один из них будет доработан и направлен на федеральный конкурс для получения гранта. Второй маршрут частично начнут реализовывать. В-третьих, создать новую рабочую группу, куда войдут заинтересованные лица, готовые не просто предлагать свои идеи, а работать.
До 20 июня администрация города принимает все предложения активистов по развитию велосипедной инфраструктуры областного центра.