Напомним, что с этой недели, с 20 апреля по 19 мая, в области действует ограничение для большегрузов. При этом, данная мера не распространяется на пассажирские перевозки автобусами, на перевозки пищевых продуктов, лекарств, топлива, удобрений, почты,а также грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий и не действует на транспортировку дорожно-строительной техники и материалов при проведении ремонтных работ на дорогах.
Как отметил начальник ОГИБДД УМВД по городу Кирову Александр Власов, на сегодня инфраструктура города не предполагает ни одной законченной объездной дороги, поэтому все транзитные потоки, так или иначе, будут идти через город.
«Сейчас у нас идет большая застройка стройобъектов и остановить движение транспорта, подвозящего грузы к строительным объектам, мы не сможем. И это неправильно, делая льготы для одних, и запрещая другим. Здесь вопрос нужно прорабатывать более серьезно, - отметил Власов. - Кроме того, по ограничению - по массе и времени суток - мы предложения свои вносили, и мэрия разработала маршруты движения большегрузного транспорта. На данный момент в городской черте ни одной стоянки для большегрузов нет. Этот вопрос тоже нужно рассмотреть всесторонне».
В свою очередь, замглавы администрации города Кирова Геннадий Якимов, пояснил, что только этой зимой с улиц города были эвакуированы десятки большегрузов. Однако решить проблему со стоянками не просто, ведь дополнительных средств на это у города нет.
«Большегрузный транспорт у нас в город вообще не должен заходит и парковаться, - пояснил Якимов. - Это происходит потому что у нас гражданское общество игнорирует запрещающие знаки и спокойно паркуется».
Обсуждение вопроса с большегрузами плавно перешло в общий вопрос, когда же в городе появятся платные парковки для обычных автовладельцев.
По словам начальника ОГИБДД УМВД по городу Кирову Александра Власова, такая первая стоянка должна будет уже появится этим летом, в районе железнодорожного вокзала. Причем, скорее всего она будет частной.
«Ситуация обстоит так: на самом деле, в черте города располагается большое количество довольно социально - значимых объектов, соответственно, люди прибывают к таким объектам, не имея возможности оставить машины, паркуют их во дворах, на газонах, - отметил Власов. - Ведь вопрос с платными стоянками уже давно назрел и его необходимо решать именно сейчас».
Общественники предложили «пробивать вопрос с парковками выше», а также перенять опыт других российских городов при реализации проекта.