На днях глава региона Никита Белых подписал Указ «Об утверждении положения о советниках Губернатора Кировской области на общественных началах».
Текст Указа и Постановления размещены на сайте Правительства Кировской области: www.gov-vyatka.ru.
Согласно Положению, к кандидатам в советники губернатора предъявляются следующие требования: дееспособность, российское гражданство, авторитет в обществе, высшее или среднее профессиональное образование, высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности.
Советники губернатора будут реализовывать предоставленные им полномочия лично и на безвозмездной основе.
На советников губернатора возложат функции подготовки аналитических и информационных материалов, экспертных заключений. Они смогут давать рекомендации по проектам управленческих решений, информировать губернатора о возможных позитивных и негативных последствиях принимаемых управленческих решений в соответствующей сфере деятельности.
Кроме того, советники смогут участвовать в разработке проектов законодательных и иных правовых актов в соответствующей сфере деятельности и выполнять ряд иных поручений.
На советников губернатора возложат круг обязанностей. Они должны своевременно и качественно выполнять данные им поручения, соблюдать требования действующего законодательства, отчитываться о своей деятельности губернатору. В противном случае (при неисполнении либо ненадлежащем исполнении свои полномочий) полномочия советника могут быть прекращены по инициативе губернатора.
Напомним: на сегодня у губернатора Кировской области 11 заместителей.
Не исключено, что появление советников при губернаторе станет одним из этапов оптимизации органов исполнительной власти.
Как мы писали ранее, структура областного правительства уже претерпела ряд серьезных изменений. Так, в начале марта 2015 года утвердили нормативные требования по формированию структуры и штатных расписаний органов исполнительной власти региона. В правительстве появятся министерства, их в свою очередь разделят на управления и отделы, а департаменты, управления, службы и инспекции – на отделы. При этом в департаментах должны работать не менее 100 человек, в управлениях, службах и инспекциях – не менее 40 человек, а в управлениях при министерствах и администрации Правительства Кировской области – не менее 8 человек.