По словам Ирины Рубцовой, начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации города, есть несколько причин изменения границ красных линий. Во-первых, это поможет сформировать новые земельные участки. Во-вторых, необходимость вызвана замечаниями экспертизы проекта, который был согласован еще в 2010 году.
После небольшого представления изменений присутствующим жителям дали возможность задать свои вопросы. Участников слушаний интересовало, сколько домов все-таки будут подлежать сносу. Представители власти отметили, что пять. При этом два из них принадлежат крупным компаниям: ОАО «РЖД» и Лукойлу.
Как отметила Ирина Васильевна, с этими компаниями сейчас ведутся переговоры. «Мы сейчас пытаемся решить вопрос так, чтобы и нам не было слишком затратно и они остались довольны», - подытожила она.
Также выступил и представитель зданий автобазы на ул. Попова. Как пояснил спикер, здания планируют снести из-за плотного примыкания дорожных объектов. Однако этот вопрос пообещали решить на отдельной встрече.
Дальше присутствующие жители начали задавать вопросы, которые касаются самого путепровода. К примеру, один из участников попытался узнать, расширят ли участок на Комсомольской, где планируется съезд. Ведь, как уверены жители, смысла в путепроводе, если там будут постоянные пробки, нет. На этот вопрос тоже не ответили, отметив, что тема публичных слушаний не проект путепровода, а перенос красных линий.
Сами проектировщики проекта на встречу не пришли, хотя, как пояснила Ирина Рубцова, они приехали из Москвы в Киров, чтобы оценить дорожную ситуацию в городе.
Кроме того, на встрече все-таки попросили уточнить, какая сумма все-таки будет направлена на доработку градостроительного проекта. По слухам, эта стоимость составит около 50 млн рублей. Ирина Васильевна опровергла эту информацию, добавив, что не более 300 тысяч рублей.
Организаторы публичных слушаний пообещали, что проведут мероприятие с проектировщиками. Там можно будет задать все необходимые вопросы именно по проекту путепровода.