Так, например, дополнительные секции светофоров теперь будут оборудоваться красным светом или красным контуром, что позволит улучшить видимость водителей.
Кроме того, в России появится новая разметка парковки — вместо отдельных парковочных мест сплошной разметкой теперь будет выделяться вся зона парковки.
Для велосипедистов вводится новый дорожный знак «Полоса для велосипедистов».
«Это связано с тем, что некорректно применяемый в настоящее время знак «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно велосипедной дорожки и полосы для велосипедистов, несмотря на то, что они имеют различный режим движения, - сообщается на сайте Правительства РФ. - Принятые решения позволят улучшить организацию дорожного движения, окажут положительное влияние на безопасность дорожного движения».
Добавим, что данные изменения коснутся и пешеходных переходов. Теперь перекрестки можно будет переходить по диагонали, при наличии соответствующей разметки.
При этом, многие эксперты не считают, что данный способ перехода сможет увеличить травматизм на дорогах.
«Это очень хорошие изменения. Взять, например, улицу Карла Маркса, у горадминистрации, когда машины поднимаются от Центрального рынка: кому-то нужно поворачивать направо, кому-то налево. А бывает такое: если машина встала на правый поворот, то другим, которые идут прямо, - уже не проехать. Вот и приходится как-то выкручиваться, - пояснил Сергей Ердяков, председатель «Союза автомобилистов Кировской области». - Давно уже во многих странах введено такое, все прекрасно действует и только ускоряет, облегчает сам процесс дорожного движения».
В свою очередь, как отметил создатель и идейный вдохновитель организации "Ночной патруль" Сергей Косолапов, лучшее, что можно было бы сделать - это ввести "зоны разгрузки".
«Диагональные пешеходные переходы я и в Европе-то видел очень мало, как и зоны парковки. Там зоны разгрузки отмечаются - вот это, действительно, очень необходимый знак, - пояснил Сергей Косолапов. - Приведу пример — угол Мопра и Карла Маркса - когда одновременно проезжают по 5 машин рядом и перегораживают и тротуар, и дорогу. Людям негде ходить и проезжающим машинам негде ездить. А была бы зона разгрузки - они были бы вынуждены были соблюдать график разгрузки».