«В настоящее время тахограф уже не дополнение, а обязательное устройство в транспортных средствах, совершающих грузовые и пассажирские перевозки. С 1 апреля 2015 года данное устройство должно обязательно использоваться и на грузовом транспорте с массой свыше 3,5 тонн», - напоминают водителям в пресс-службе ОГИБДД УМВД России по г. Кирову.
К сведению: данные требования действуют на основании приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 и от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».
По данным ОГИБДД УМВД России по г. Кирову, одной из основных причин ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта являются превышение водителями скоростного режима, допустимого на данном отрезке пути или для данного транспортного средства, а также усталость водителя. Тахограф позволяет исключить аварийные ситуации и осуществлять контроль за водителями на линии.
Однако, по мнению водителей большегрузов, установка тахографов во многом затрудняет их работу.
«Установка тахографов — палка о двух концах. С одной стороны, это большой плюс, особенно для наемного водителя. Во-первых, он не устанет в дороге. Во-вторых, никто не заставит его ехать куда-то силой. За нарушение режима водителю и руководителю предприятия грозят штрафы. По правилам нужно работать 40 часов в неделю: 5 дней по 8 часов, - рассказал Сергей Иванов, частный перевозчик. - С другой стороны, тахограф продлевает время пребывания в пути. Каждые 4 часа водитель-дальнобойщик должен делать остановки на 45 минут. Такими темпами до места назначения нужно добираться гораздо дольше.
Еще один момент: если время перевозки увеличилось, значит, должно увеличиться и количество транспорта. По идее, грузоперевозки должны вырасти в цене, но у нас они только дешевеют. В этом и проблема. Из-за этого водители стараются пройти больший километраж в день.
А вообще-то к любому закону надо привыкать. Вся Европа, в принципе, уже работает по этой системе, хотя раньше возмущалась этому. Правда, потом там поднялись расценки на перевозки».
К тому же тахограф — удовольствие не из дешевых.
Установка одного такого прибора "под ключ" обойдется в среднем от 40 до 45 тысяч рублей — в зависимости от года выпуска транспортного средства, - сообщили в компании «Автокомфорт».
Между тем, начиная с 1 апреля текущего года сотрудники Госавтоинспекции начнут проверять грузовые автомобили на наличие тахографов и на соблюдение правил их использования.
К водителям и должностным лицам автотранспортных предприятий, не оснастившим транспортные средства тахографами или нарушившим правила их использования, будут применяться меры административного воздействия. В соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ для граждан предусмотрен штраф в размере от 1000 до 3000 рублей, для должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей.