По версии следствия, именно Березин создал преступную схему, в результате которой ООО «Партнер», входящее в группу компаний «Система Глобус», в свое время приобрело 25,5% акций Уржумского спиртзавода по заниженной цене.
На данный момент стороны уже приступили к прениям. Первой свою позицию озвучила сторона обвинения, которая попросила признать Олега Березина и всех подсудимых виновными в продаже акций по заниженной цене и назначить ему наказание в виде 3,5 лет лишения свободы, другим подсудимым 3 и 2,8 колонии.
В свою очередь, сторона защиты, а также сам представитель потерпевшего просили оправдать подсудимых за отсутвием состава преступления.
«Каких - либо нарушений закона в сделке выявлено не было, данный метод приватизации при помощи торгов исключает коррупционные факторы и говорить о том, что неправомерно были приватизированы акции не приходится, - пояснил представитель потерпевшего. - По заключению Петрова, которое положено в основу обвинения оценка составляет 184 млн рублей. Но в тоже время у нас есть и другие оценщики, которые тоже сделали свои оценки данного пакета акций, и тоже пришли к такому же результату, к которому пришла и Попова — 98 млн рублей. Поэтому мы считаем, что никакого нарушения и ущерба не было - это была хорошая цена за данный пакет акций, что подтвердили и другие люди».
Свою позицию высказали и подсудимые. Олег Березин отметил, что «на протяжении всего процесса его адвокаты убедительно показали, что никакого преступления не было».
Также Александр Косулин добавил, что вся процедура приватизации пакета акций проверялась неоднократно еще до начала возбуждения уголовного дела.
«Однако следствие упорно фабриковало доказательства, появился так называемый засекреченный свидетель, заказная, как мне кажется, судебная экспертиза, - сказал Косулин. - На меня оказывалось давление, как и на других подсудимых. Мне лично следователь ставил условие - дай нужные показания, иначе мы тебя арестуем. В итоге я сижу».
На протяжении всего следствия и судебного разбирательства ни один из 5 подсудимых не признал себя виновным, считая, что уголовное дело было возбуждено необоснованно.
«90 свидетелей обвинения и более 50 свидетелей защиты все как один свидетельствовали в нашу пользу, лишь один некий свидетель Николаев, который даже побоялся открыто выступить и высказать свою позицию против, - сказала Попова. - С момента первого допроса на меня оказывалось просто непереносимое давление, как на меня так и на моих родственников, с одной целью скажи только то, что нам надо, и мы тебя отпустим. Мне следователь так и сказал - это заказ «сверху» и в любом случае ты сядешь. И теперь я понимаю, что даже прокуратура не может занять гражданскую позицию, ведь показания 150 свидетелей перечеркиваются показаниями одного засекреченного. Все обвинения основаны только на домыслах и правильным я считаю будет только оправдательный приговор».