Бывший зампред областного правительства опровергла данную информацию, отметив, что за помощью в содействии расследования дела намерена даже лично обратиться к сенатору Олегу Казаковцеву.
«Месяц назад по всей Кировской области стали ходить люди, которые представлялись следователями из Москвы, - написала Гайдар в своем блоге на snob.ru. - Они распространяли информацию о том, что в смерти Алисы Суворовой, погибшей в Кирове в 2011 году в результате ДТП, виновна именно я. Мне стали постоянно звонить местные журналисты с просьбой дать комментарий, а в интернете появились анонимные посты, где меня практически называли убийцей. Репутация у меня одна, и имя у меня тоже одно. Я хочу защитить себя и доказать, что все обвинения в мой адрес — лживые».
За комментарием по этому делу мы обратились к адвокату Валерию Рылову — тому самому защитнику, который на протяжении всего процесса отстаивал интересы Марины Ногиной.
Напомним, что в январе 2011 года именно Марину Ногину, водителя троллейбуса, обвинили в наезде на 13-летнюю семиклассницу Алису Суворову. Несмотря на то, что независимая экспертиза все же установила, что девочка была сбита легковым автомобилем, Ногина получила 2,5 года колонии - поселения.
«Мария Гайдар не виновата в гибели Алисы Суворовой, данная версия брошена в СМИ теми, кто совершил аварию, чтобы отвлечь от этого факта. И это у них прекрасно получилось, - рассказал адвокат Валерий Рылов. - Дело совсем не расследовалось: в то время назначили Ногину виноватой и все! У нас уже есть версия, кто это мог быть и сейчас главное найти виновных, пока срок давности дела (6 лет) не истек».
По словам защитника, к нему действительно обращались якобы работники московского следственного комитета, а также звонили столичные журналисты, но версия о том, что к ДТП может быть причастна Гайдар, «не выдерживает критики». Зато есть другая — сбить ребенка могли сотрудники полиции, которые в то злополучное утро могли выезжать из местного отделения.
«Авария произошла рано утром, двое полицейских уже находились на месте ДТП раньше других, вызванных по «02», - пояснил Рылов. - Именно они нашли дневник девочки, где был записан телефон матери и за 7 минут установили ее личность. Осмотрели ранец ребенка, место происшествия и после этого исчезли - их никто не искал, можно сказать, растворились в воздухе»
При этом, адвокат ссылается и на другие аргументы, опровергающие виновность Марины Ногиной. Например, заключения экспертов, в том числе и Юрия Антипова, который говорит, что на джинсах девочки присутствуют следы от легкового автомобиля, скорее всего марки «Nissan Qashqai». Ряд других специалистов утверждают, что к аварии мог быть причастен, например, автомобиль марки «Mitsubishi L200», но никак не троллейбус.
«Подозрения были, мы искали машину. В последний день суда приводом был доставлен свидетель, который якобы в то утро ехал на «Кашкае», -отметил Рылов. - Но тут возник вопрос — на видео мы видим «Кашкай» светло-серого цвета, а у свидетеля «Кашкай» темно-коричневый. То есть это явно подставное лицо. Кроме того, эксперт дает заключение, что наезд на девочку произошел в положении тела лежа на спине, справа налево, а если бы на ребенка троллейбус наехал — то было слева направо».
По словам защитника, таких неопровержимых доказательств, подтверждающих невиновность Ногиной в деле еще много, однако пока оно не сдвинулось с «мертвой точки». Европейский суд по правам человека отказался принять жалобу Ногиной, следующая инстанция — Верховный суд.
Фото: kommersant.ru