По общему мнению собравшихся, сейчас настал именно тот момент, когда нужно обратить пристальное внимание на развитие туристической привлекательности региона.
«В связи с тем, что курсы мировых валют резко повысились по отношению к рублю, очень много людей, которые хотели бы поехать заграницу, отказались от этой идеи. Но они все равно где-то оставят свои деньги. И, на мой взгляд, если Кировская область сделает все возможное, чтобы наша территория стала привлекательна для таких туристов, то, по сути, регион сможет выиграть в финансовом плане больше, чем это можно было бы сделать в предыдущие годы», - отметил Вячеслав Тихонов, руководитель культурного фонда «Яркий город».
Что же можно сделать, чтобы привлечь туристов в область? У каждого из собравшихся был свой ответ на этот вопрос.
Например, Мария Шерстенникова, директор рекламного агентства «Maxima Маркетинговые коммуникации» полагает, что необходимо, в первую очередь, работать над узнаваемостью города. Причем, по мнению Марии Михайловны, рассказывать о Кирове необходимо не только гостям города, но и самим кировчанам.
«Мне кажется один из ключевых моментов заключается в том, что никто, включая жителей города, ничего о городе-то и не знает. У меня очень часто приезжают друзья в Киров, и я постоянно сталкиваюсь с проблемой, что у меня нет даже карты города и области, где были бы обозначены места, которые нужно посетить туристу», - поделилась своим мнением Мария Шерстенникова.
Также было замечено, что в области не так много интересных туристических мест и достопримечательностей, поэтому упор стоит сделать на «событийный туризм».
«По большому счету Кировская область — это достаточно типичный с точки зрения туристического потенциала регион. У нас около десятка интересных точек, ради которых к нам могут приехать туристы. Они все известны: заповедник Сказок, Динопарк в Котельниче, Васнецовское село Рябово и так далее. Это то, что есть и то, что нужно развивать. У нас нет таких возможностей, как в Калининграде, чтобы перекупить фестиваль Кубану, но по мере сил и возможностей нужно максимально эффективно использовать то, что у нас имеется. И, надо сказать, у нас сейчас потенциал больше идейный, чем материальный. Над идеями и нужно работать», - рассказал Георгий Барминов, директор КОГАУК «Центр культуры и туризма Кировской области», член ОПКО.
Кроме финансовой проблемы, на круглом столе отметили, что и сами жители региона не стремятся рекламировать свой родной край, отправляясь заграницу или в путешествия по России.
«Жители региона и города с точки зрения рекламных агентов абсолютно не работают. В любой городок Италии приедешь и спросишь, какой лучший сыр — вам ответят «наш». У нас совершенно другое отношение кировчан к своему городу. Мало того, что не все хорошо знают свой город и его историю, так многие еще нелестно о нем отзываются», - заметил Андрей Усенко, секретарь Общестенной палаты Кировской области.
На что Игорь Багин, кировский активист, заметил, что «пока город остается грязным, неудобным и небезопасным, кировчане, вряд ли, начнут его любить».
Таким образом, собравшиеся пришли к заключению, что необходимо изменить отношение кировчан к своему городу и постараться привить любовь к родному краю.