При этом наибольшее снижение отмечается по строительным грузам - на 69,5%, комбикормам - на 19,9%, торфу и торфяной продукции - на 34,7%, черным металлам - на 10,8%.
По итогам работы за январь 2015 года по Кировскому региону наблюдается снижение погрузки к уровню января 2014 года на 3,2%.
Об этом рассказали на заседани рабочей группы регионального координационного совета по вопросам грузоперевозок.
Как заявляют железнодорожники, работать им сейчас приходится в непростых условиях.
«Сейчас сложно оценить развитие экономической ситуации в стране, мы вынуждены работать в условиях антикризисных мер, - сказал Александр Небольсин, заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону. – Задачей железнодорожников по-прежнему остается привлечение грузов на железную дорогу. И есть ряд действенных мер по улучшению условий для грузоотправителей. В частности, это формирование закольцованных маршрутов. То есть необходимо на станциях выгрузки искать возможности по обратной загрузке. Таким образом, не нужно будет переплачивать за порожний пробег вагонов, а значит, и себестоимость перевозимой продукции может стать дешевле».
Кроме того, как считает Александр Небольсин, если есть стабильные объемы погрузки и постоянные направления по доставке груза, то можно решать вопрос по организации графиковой перевозки.
Одна из причин снижения погрузки на железной дороге – переключение грузовладельцами части перевозок на автомобильный транспорт, что исключает необходимость поиска собственника подвижного состава.
«Для привлечения грузоотправителей на железную дорогу необходима адресная работа с каждым клиентом в рамках выездных встреч, переговоров и совещаний, - считает Александр Небольсин. - Необходимо проводить постоянный мониторинг предприятий-грузоотправителей, при обращении на железную дорогу новых клиентов необходимо оказывать им всяческую помощь в подготовке документов и давать консультации по различным вопросам, связанным с перевозкой грузов железнодорожным транспортом».
На совете было дано задание дирекции управления движения, по предложениям грузоотправителей, для сокращения сроков подачи вагонов под погрузку проработать вопрос формирования составов с учетом их «географии».
«Все рекомендованные меры необходимо принять в самые кратчайшие сроки: от одной до двух недель», - отметили в пресс-службе ГЖД.