Объёмы перевозки грузов по железной дороге падают

По статистике, приведённой железнодорожниками, в 2014 году уровень отгрузки грузов упал на 6,7% по сравнению с 2013 годом.

При этом наибольшее снижение отмечается по строительным грузам - на 69,5%, комбикормам - на 19,9%, торфу и торфяной продукции - на 34,7%, черным металлам - на 10,8%.

По итогам работы за январь 2015 года по Кировскому региону наблюдается снижение погрузки к уровню января 2014 года на 3,2%.

Об этом рассказали на заседани рабочей группы регионального координационного совета по вопросам грузоперевозок.

Как заявляют железнодорожники, работать им сейчас приходится в непростых условиях.

«Сейчас сложно оценить развитие экономической ситуации в стране, мы вынуждены работать в условиях антикризисных мер, - сказал Александр Небольсин, заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону. – Задачей железнодорожников по-прежнему остается привлечение грузов на железную дорогу. И есть ряд действенных мер по улучшению условий для грузоотправителей. В частности, это формирование закольцованных маршрутов. То есть необходимо на станциях выгрузки искать возможности по обратной загрузке. Таким образом, не нужно будет переплачивать за порожний пробег вагонов, а значит, и себестоимость перевозимой продукции может стать дешевле».

Кроме того, как считает Александр Небольсин, если есть стабильные объемы погрузки и постоянные направления по доставке груза, то можно решать вопрос по организации графиковой перевозки.

Одна из причин снижения погрузки на железной дороге – переключение грузовладельцами части перевозок на автомобильный транспорт, что исключает необходимость поиска собственника подвижного состава.

«Для привлечения грузоотправителей на железную дорогу необходима адресная работа с каждым клиентом в рамках выездных встреч, переговоров и совещаний, - считает Александр Небольсин. - Необходимо проводить постоянный мониторинг предприятий-грузоотправителей, при обращении на железную дорогу новых клиентов необходимо оказывать им всяческую помощь в подготовке документов и давать консультации по различным вопросам, связанным с перевозкой грузов железнодорожным транспортом».

На совете было дано задание дирекции управления движения, по предложениям грузоотправителей, для сокращения сроков подачи вагонов под погрузку проработать вопрос формирования составов с учетом их «географии».

«Все рекомендованные меры необходимо принять в самые кратчайшие сроки: от одной до двух недель», - отметили в пресс-службе ГЖД.

Журналист

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...