К такому решению Ассоциация компаний розничной торговли пришла после трагедии, которая произошла в Санкт-Петербурге.
3 февраля 81-летнюю блокадницу задержали по подозрению в краже трёх пачек масла из магазина и отправили в отделение полиции. Там пожилая женщина и скончалась. Позже прокуратура, изучив записи с камеры видеонаблюдения, опровергла вину женщины. Возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности».
Как сообщает РСН, в Ассоциацию входят 37 крупнейших торговых сетей страны. В пресс-службе АТОР нам сообщили, что подробности процесса разработки кодекса будут известны уже 13 февраля.
По словам специалистов, кодекс этики нужен уже давно, ведь сейчас культура общения продавцов и клиентов на очень низком уровне.
«В настоящее время уровень общения клиента и продавца находится на первобытном уровне, если честно. При этом проблемы неэтичного поведения встречаются не только в маленьких магазинах, но и в торговых сетях. Маленькая зарплата, отсутствие образования — определяющие факторы. У нас люди не знают, что если Вам нахамили в магазине, то нарушили права. Можно прийти и написать заявление. К нам обращаются люди, но уже в крайнем случае, когда ситуация накалена до предела. А так при хамстве люди просто просят жалобную книгу, но неизвестно, есть ли обратная реакция от руководителя торговой точки», - пояснил Андрей Вагин, руководитель Кировской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей Кировской области.