Газовые АЗС исключат из перечня опасных производственных объектов

Правительство РФ одобрило идею обязательного страхования для автозаправочных станций, работающих на природном газе.

Согласно законопроекту, АЗС, работающие на газе, исключат из перечня опасных производственных объектов и включат в список объектов, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, - сообщает «Российская газета».

Таким образом, требования к газовым автозаправочным станциям будут смягчены.

Напомним: закон об обязательном страховании опасных производственных объектов действует с 2012 года. Владельцы таких объектов должны страховать свое имущество на случай возможной аварии и причинения вреда третьим лицам.

Представители кировских АЗС с одобрением отнеслись к предложенному законопроекту.

По словам Игоря Петрова, директора компании «Автогазсервис», требования, предъявляемые к АЗС сегодня, слишком жесткие — с точки зрения выбора места расположения автозаправок, соблюдения требований пожарной безопасности и других моментов. Так что ослабление существующих требований — мера своевременная и необходимая.

«Топливо растет в цене, так что, в целях сокращения расходов, люди будут искать альтернативные, более доступные по цене виды топлива. Один из вариантов снижения расходов — перевод актомобиля на газовое топливо. Например, переход на метан снизит не только расходы на топливо, но и на эксплуатацию автомобиля. Это наиболее простой и доступный способ экономии», - отмечает Игорь Вячеславович.

Правда, в Кировской области на сегодня действует всего одна АЗС, где заправляют природным газом — на Советском тракте.

«Наша заправка пока единственная на всю область — еще с 80-х годов, когда была предпринята попытка перехода АЗС на прироодный газ. Строить такие заправки планируют и сейчас, к тому же желающих заправлять автомобили природным газом есть. Все-таки этот вид топлива дешевле, в отличие от традиционного — почти в три раза. Правда, все упирается в технику и оборудование», - считает Владимир Скурихин, начальник Автомобильно-газонаполнительной компрессорной станции.

«Возможно, эти поправки дадут стимул для строительства АЗС, работающих на природном газе. Основные сложности на сегодня в том, что оборудовать такие заправки непросто. Второй момент — наличие трубы с природным газом. Сложности связаны также с оборудованием автомобилей и их обслуживанием, - отмечает Андрей Дмитриев, директор компании «КировГаз». - При наличии большего количества АЗС и более дешевого оборудования газовое топливо стало бы дешевле, а соответственно, большее количество желающих смогли на него перейти. А так, в принципе, идея хорошая. Ездить на природном газе дешевле и экологичнее».

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...