Согласно законопроекту, АЗС, работающие на газе, исключат из перечня опасных производственных объектов и включат в список объектов, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, - сообщает «Российская газета».
Таким образом, требования к газовым автозаправочным станциям будут смягчены.
Напомним: закон об обязательном страховании опасных производственных объектов действует с 2012 года. Владельцы таких объектов должны страховать свое имущество на случай возможной аварии и причинения вреда третьим лицам.
Представители кировских АЗС с одобрением отнеслись к предложенному законопроекту.
По словам Игоря Петрова, директора компании «Автогазсервис», требования, предъявляемые к АЗС сегодня, слишком жесткие — с точки зрения выбора места расположения автозаправок, соблюдения требований пожарной безопасности и других моментов. Так что ослабление существующих требований — мера своевременная и необходимая.
«Топливо растет в цене, так что, в целях сокращения расходов, люди будут искать альтернативные, более доступные по цене виды топлива. Один из вариантов снижения расходов — перевод актомобиля на газовое топливо. Например, переход на метан снизит не только расходы на топливо, но и на эксплуатацию автомобиля. Это наиболее простой и доступный способ экономии», - отмечает Игорь Вячеславович.
Правда, в Кировской области на сегодня действует всего одна АЗС, где заправляют природным газом — на Советском тракте.
«Наша заправка пока единственная на всю область — еще с 80-х годов, когда была предпринята попытка перехода АЗС на прироодный газ. Строить такие заправки планируют и сейчас, к тому же желающих заправлять автомобили природным газом есть. Все-таки этот вид топлива дешевле, в отличие от традиционного — почти в три раза. Правда, все упирается в технику и оборудование», - считает Владимир Скурихин, начальник Автомобильно-газонаполнительной компрессорной станции.
«Возможно, эти поправки дадут стимул для строительства АЗС, работающих на природном газе. Основные сложности на сегодня в том, что оборудовать такие заправки непросто. Второй момент — наличие трубы с природным газом. Сложности связаны также с оборудованием автомобилей и их обслуживанием, - отмечает Андрей Дмитриев, директор компании «КировГаз». - При наличии большего количества АЗС и более дешевого оборудования газовое топливо стало бы дешевле, а соответственно, большее количество желающих смогли на него перейти. А так, в принципе, идея хорошая. Ездить на природном газе дешевле и экологичнее».