Пригородным электричкам дали второй шанс

Президент РФ потребовал восстановить пригородное сообщение поездов. Электрички по 16 маршрутам в Кировской области должны быть восстановлены.

«А что у нас Министерство транспорта не существует, что ли? По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?» — возмутился президент, сообщает издание «Коммерсант».

Владимир Путин отметил, что проблема коснулась тысячи людей, поэтому нужно немедленно восстановить все поезда «с гарантиями соответствующими ОАО РЖД и регионам по решению проблемы».

По словам экспертов, критика в адрес ОАО «РЖД» удивила многих. Ведь эту политику компания ведет на протяжении многих лет. При этом с согласия властей.

В этом году ситуация шокировала жителей еще больше: в начале 2015 года отменили сразу 300 поездов одновременно в нескольких регионах: 35 — в Нижегородской области, по 16 — в Воронежской, Орловской и Кировской областях, 17 — в Пермском крае. В Вологодской, Псковской, Тульской областях электрички ликвидировали полностью. По данным ОАО РЖД, на 2015 год пригородные перевозки заказали только 47 субъектов.

После такой массовой отмены в адрес властей начали сыпаться жалобы от местных жителей. Только в Кировской области пропали следующие маршруты: Киров — Пинюг — Киров; Яр — Верхнекамская; Киров — Яр — Киров; Пижма — Киров; Киров — Ежиха; Шахунья — Котельнич-2; Ежиха — Пижма; Пижма — Ежиха; Киров — Пижма; Котельнич-2 — Урень.

В результате такого сокращения часть жителей отдаленных населенных пунктов потеряли единственный способ попасть в районные центры. Особенно пострадали жители Подосиновского района.

По словам Дмитрия Копосова, главы Подосиновского района, председателя Подосиновской районной Думы, местные жители не могли даже сделать элементарные вещи: съездить в банк, в больницу и т.д.

«Каждый день я принимаю людей, которые обращаются ко мне по этому вопросу. Но и сам я проживаю в поселке Пинюг, поэтому знаю, что это не просто слова. Во-первых, мы не обеспечены постоянно действующим автомобильным транспортом, а используя пригородное сообщение, мы решали этот недостаток. После отмены у людей не было возможности выехать в магазин за хлебушком, не могли воспользоваться услугами банка и т.д. Мы продумывали свои варианты, но средств не особо много. Мы планировали начать с изменения расписания автобусного сообщения. Но есть сложности с весенне-осенним периодом. Нам повезло, что и частные такси взяли на себя часть перевозок. Вышли с предложением открытия новых межрайонных маршрутов. Мы неоднократно поднимали этот вопрос в Правительстве Кировской области и на заседаниях Заксобрания. Взять, например, маршрут Киров-Пинюг - пострадали Подосиновский район и Луза, так как у нас нет автобусов. Людям из небольших поселков даже в больницу не выехать, первичную помощь им окажут, а вот консультацию специалиста уже не получить. На уровне области мы не могли решить эту проблему», - рассказал нам Дмитрий Владимирович.

В самой компании говорят об ухудшении финансовых результатов. Показатели монополии снизились не только с падением погрузки, но и с отменой льгот компании по налогу на имущество.  Кроме того, госфинансирование значительно сократилось.

Тем временем, эксперты ОНФ «За честные закупки» провели свое расследование.

К примеру, в мае 2013 г. ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» по результатам проведенного тендера заключила договор на поставку мебели для центрального офиса, расположенного в Нижнем Новгороде.

По сообщению Валерии Черемесиновой, пресс-секретаря регионального отделения «Общероссийский народный фронт», некоторые позиции, приобретенные по этому договору, вызвали удивление специалистов. 

В частности, для руководителя компании был приобретен комплект мебели Cannes общей стоимостью свыше 210 000 руб. Обязательными требованиями к поставке мебели были, к примеру, наличие не менее, чем 3 слоев полиэфирного лака высшего качества. В 2014 г. компания взяла в лизинг седан Ford Mondeo в представительской комплектации за 1 млн. 304 тыс., не считая стоимости лизинговых платежей. В этом же году ОАО «ВВППК» потратила свыше 1,4 млн. руб. на приобретение у издательского дома «Гудок» газеты «Уважаемые пассажиры» - по 10 000 экземпляров в месяц.

Кроме того, в прошлом году компания заключила два договора на оказание юридических услуг с адвокатами, час работы которых стоит 7000 руб., на общую сумму 11,4 млн. руб.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...