Вот уже несколько лет власти региона активно участвуют в продвижении товаров НХП.
С каждым годом растет не только объем субсидий этой сферы, но и количество проводимых мероприятий. Этот год не станет исключением.
По словам Павла Ануфриева, главы департамента торговли и предпринимательской деятельности, в этом году на сферу НХП будет выделено 24,2 миллиона рублей. Из них 4,5 млн — из областного бюджета, 6 млн — выделены из федерального, а 13,7 — из внебюджетных средств фонда поддержки предпринимательства и торговли.
Областные средства будут потрачены на проведение конкурса «Мастеровые Вятки», 500 тысяч рублей — на организацию поездки кировских предпринимателей на выставку «Росупак», 1 млн рублей пойдет на выделение субсидий по возмещению затрат, на организацию выставки «Кладовая ремесел» тоже уйдет один миллион.
Средства федерального бюджета пойдут:
2 млн - на реализацию программы модернизации оборудования и возмещение транспортных расходов;
500 тысяч — возмещение затрат от участия в выставках;
1, 5 млн рубл — субсидии на приобретение сырья;
2 млн рублей — реализация программы на возмещение затрат, связанных с открытием и поддержкой нового магазина НХП.
13, 7 млн рублей планируют пустить на кредитование НХП. В этом году департамент начнет выдавать кредиты сроком до 3-х лет в сумме до двух миллионов рублей. Для сравнения, в 2014 году у предприятий НХП была возможность взять до 1 млн рублей под 5,5% на срок не более 1 года.
Кроме того, Павел Николаевич отметил, что в этом году специалисты продолжат обучать сотрудников НХП в вопросах развития бизнеса.
Также он призвал предпринимателей предлагать свои уникальные товары, которые облправительство закупит в свой подарочный фонд.
В рамках встречи прошла и презентация проекта компании «Made by hand in Russia». Это матрешки высотой 2,7 м. Впервые они появились в олимпийском Сочи. Но уже сейчас такое торговое оборудование представлено в 29 регионах. Как отметил руководитель компании, к марту эта цифра изменится до 51.
«Мы хотим, чтобы кировские умельцы активнее подключились к этому процессу и предлагали нам интересные экспонаты. Для нас важно, чтобы они пользовались популярностью среди покупателей и были небольшими. Ведь большие работы будет трудно разместить в матрешке. У нас был как-то случай, что шейх в одном из аэропортов купил все имеющиеся матрешки. Их было на сумму 70 тысяч рублей. Было бы больше, он бы и больше взял», - рассказали специалисты.
В свою очередьМагсума Багдулхаков, президент благотворительного фонда «Народный дом», создатель фестиваля «Вятский лапоть», предложил создать такие торговые точки в виде лапотя. Он уверен, что и они будут выглядеть ярко.