В Jam Mall может появиться огромная матрешка

Совсем скоро в Jam Mall может появиться огромная матрешка. Это оригинальное торговое оборудование, в котором будет находиться продукция народных умельцев. Каждый гость торгового центра сможет купить себе любую на память. Об этом рассказали сегодня, 27 января, на расширенном заседании областного художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам.

Вот уже несколько лет власти региона активно участвуют в продвижении товаров НХП.

С каждым годом растет не только объем субсидий этой сферы, но и количество проводимых мероприятий. Этот год не станет исключением.

По словам Павла Ануфриева, главы департамента торговли и предпринимательской деятельности, в этом году на сферу НХП будет выделено 24,2 миллиона рублей. Из них 4,5 млн — из областного бюджета, 6 млн — выделены из федерального, а 13,7 — из внебюджетных средств фонда поддержки предпринимательства и торговли.

Областные средства будут потрачены на проведение конкурса «Мастеровые Вятки», 500 тысяч рублей — на организацию поездки кировских предпринимателей на выставку «Росупак», 1 млн рублей пойдет на выделение субсидий по возмещению затрат, на организацию выставки «Кладовая ремесел» тоже уйдет один миллион.

Средства федерального бюджета пойдут:

2 млн - на реализацию программы модернизации оборудования и возмещение транспортных расходов;

500 тысяч — возмещение затрат от участия в выставках;

1, 5 млн рубл — субсидии на приобретение сырья;

2 млн  рублей — реализация программы на возмещение затрат, связанных с открытием и поддержкой нового магазина НХП.

13, 7 млн рублей планируют пустить на кредитование НХП. В этом году департамент начнет выдавать кредиты сроком до 3-х лет в сумме до двух миллионов рублей. Для сравнения, в 2014 году у предприятий НХП была возможность взять до 1 млн рублей под 5,5% на срок не более 1 года.

Кроме того, Павел Николаевич отметил, что в этом году специалисты продолжат обучать сотрудников НХП в вопросах развития бизнеса.

Также он призвал предпринимателей предлагать свои уникальные товары, которые облправительство закупит в свой подарочный фонд.

В рамках встречи прошла и презентация проекта компании «Made by hand in Russia». Это матрешки высотой 2,7 м. Впервые они появились в олимпийском Сочи. Но уже сейчас такое торговое оборудование представлено в 29 регионах. Как отметил руководитель компании, к марту эта цифра изменится до 51.

«Мы хотим, чтобы кировские умельцы активнее подключились к этому процессу и предлагали нам интересные экспонаты. Для нас важно, чтобы они пользовались популярностью среди покупателей и были небольшими. Ведь большие работы будет трудно разместить в матрешке. У нас был как-то случай, что шейх в одном из аэропортов купил все имеющиеся матрешки. Их было на сумму 70 тысяч рублей. Было бы больше, он бы и больше взял», - рассказали специалисты.

В свою очередьМагсума Багдулхаков, президент благотворительного фонда «Народный дом», создатель фестиваля «Вятский лапоть», предложил создать такие торговые точки в виде лапотя. Он уверен, что и они будут выглядеть ярко.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...