В результате проведенных проверок на внутреннем продовольственном рынке Опаринского района был выявлен ряд нарушений. Цены на социально значимые продукты питания в магазинах ООО «Савва», ООО «Визит», ООО «Гепард», ООО «Меркурий», ООО «Норма», ООО «Казимир», ООО «Весна» существенно завышены. Рост составил более 30 %.
К сведению: увеличение цен на социально значимые продукты вызвано установлением торговой надбавки, выше рекомендованной Постановлением Правительства Кировской области № 84/673.
«На данный момент руководителям указанных организаций внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере установления розничных торговых надбавок на социально значимые продукты питания. О результатах рассмотрения представления работодатели обязаны сообщить в прокуратуру района в 30-суточный срок со дня получения представления, в этой связи результаты нашей работы будут видны по истечении месяца», - сообщила Мария Русина, помощник прокурора Опаринского района.
Однако у руководителей торговых точек есть свои доводы по поводу надбавок на продукты питания.
«Мы как работали, так и работаем, не завышая цены на продукты. Рост цен зависит не от нас, он устанавливается свыше. Мы завышаем их ровно на столько, как и прежде, - отметила Татьяна Казимир, директор ООО «Казимир». - Рост цен нежелателен и опасен для нас всех: как для мелкой розницы, так и для покупателей. В соответствии с представлением мы планируем установить 15-процентную надбавку на определенную часть продукции. Хотя этой планки мы придерживались и раньше».
«Наши поставщики повышают цены, естественно, что и мы вынуждены это делать. Хотя наша наценка остается на прежнем уровне, и она не связана с инфляцией, - сообщила Ирина Платонова, товаровед ООО «Савва». - Постановлением Правительства Кировской области установлены рекомендованные цены, и никто не может заставить их соблюдать. В соответствии с внутренним приказом мы предоставляли в прокуратуру сведения о том, на какие позиции мы устанавливаем социальные цены. Это молоко, сливочное масло, сыр, хлеб, масло нерафинированное, мука, пшено, наценка на которые не более 15%, за исключением некоторых позиций. Просто мы как торговая организация не можем себе позволить торговать с 15-процентной наценкой: мы так разоримся. Мы написали свой приказ о том, на какие позиции мы можем позволить снизить наценку, он был отдан в прокуратуру. Мы включили в него основные позиции, которые важны для населения. В соответствии с представлением о рекомендуемых ценах мы для себя вывели эти позиции и рассматриваем, на какие из них возможно снизить наценку».
«Безусловно я согласна, что повышение цен прямо связано с увеличением закупочной цены на оптовых площадках и у поставщиков, также достаточно велики транспортные расходы, в сравнении с областным центром, но, безусловно, конечная цена зависит от розничной наценки предпринимателей.
Прокуратура района планирует и в дальнейшем осуществлять мониторинг точек розничной торговли в Опаринском районе на предмет роста цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию. Рассчитываем, что проделанная нами работа приведет к положительному результату», - заключила Мария Русина.
К сведению
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона о 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается экономически необоснованное повышение цен. В соответствии с п. 2 пп. «в» Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», указано на необходимость принятия мер по обеспечению сбалансированности товарных рынков и недопущению ускоренного роста на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию.
Постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2010 №84/673 (в ред. от 30.12.2014) определен перечень мер по стабилизации цен на социально значимые продукты питания на территории Кировской области. П
унктом 1 данного Постановления хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами, рекомендовано устанавливать размеры розничных надбавок на социально значимые продукты питания не менее двух наименований из каждой товарной группы согласно приложению (не более 10% в отношении каждого социально-значимого продукта питания в городах, не более 15% в других населенных пунктах).