Автобусы относятся к экологическому классу Евро-4, оснащены автоматической коробкой передач, навигацией ГЛОНАСС, тахографом, системой поднимания и опускания кузова. Они низкопольные и оснащены пандусами для посадки и высадки маломобильных пассажиров. Общая вместимость — 104 пассажира, из них сидячих мест — 24. Накопительная площадка способна вместить инвалида-колясочника или детскую коляску.
Обновление парка подвижного состава компании АО «Автотранспортное предприятие» стало результатом участия МО «Город Киров» в государственной программе «Доступная среда» и работы муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014-2020 годах». Источниками финансирования выступили: бюджет города Кирова, средства АО «Автотранспортное предприятие».
15 автобусов были приобретены в 2014 году в рамках программы по лизингу.
Владимир Быков, глава города Кирова, отметил, что в рамках программы по обновлению подвижного парка с 2011 года 97 автобусов обновили подвижной состав. Кроме того, он акцентировал внимание на том, что инвалиды теперь получили большую возможность перемещаться по городу на общественном транспорте. После небольшого выступления глава города вручил символический ключ от автобусов и пакет документов. Все автобусы зарегистрированы и готовы к обслуживанию пассажиров.
С 21 января автобусы будут работать, в основном, на маршрутах 1, 23, 61.
По словам Николая Дубровина, директора АО «Автотранспортное предприятие», автобусы более современные и комфортабельные, а их импортные двигатели зарекомендовали себя ещё на опыте использования автобусов предыдущих поставок. Их запас хода составляет 500 тысяч км и с ними не было серьёзных проблем.
«Пока пришли 11 автобусов из 15. Кроме того, мы получим 4 автобуса среднего класса — «мазёнки», как называют их водители между собой, — низкополые МАЗ-206. Эти автобусы придут в рамках федеральной программы. За них мы не платили ни копейки, - рассказал Николай Иванович. - Спасибо заводу-производителю за то, что мы купили автобусы ещё по старой цене. По ней сейчас никто уже их не купит, потому что они зафиксировали стоимость специально для нас».
Пользуясь случаем, мы поинтересовались у директора предприятия, есть ли возможность обновить и парк троллейбусов: «Существующего количества хватает на 98 выездов. Обновить троллейбусы хотелось бы, но нет денег», - поведал нам Николай Иванович.