По словам специалистов, новые правила упростят жизнь абонентов. Законодатели ввели ряд важных изменений.
Во-первых, при изменении тарифного плана операторы должны проинформировать своих абонентов путем отправки смс-сообщения. До этого компании ограничивались лишь размещением информации на своих сайтах.
Во-вторых, при расторжении договора мобильной связи абонент может вернуть все денежные средства, которые есть у него на счету в течение 30 дней. Раньше этот срок составлял 60 дней.
В-третьих, с 15 января ограничивается право операторов мобильной связи взимать плату за изменение тарифного плана по инициативе абонента. Так, плата за изменение тарифного плана с абонента теперь не взимается в случае, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца.
С более подробным текстом новых Правил оказания услуг телефонной связи любой желающий может ознакомиться на сайте системы «КонсультантПлюс».
Нововведения утверждены постановлением правительства Российской Федерации 9 декабря прошлого года.
Сотовые компании уже готовы к изменениям.
«МТС реализует для своих абонентов возможности воспользоваться всеми положениями новой редакции Правил оказания услуг связи в полном объеме», - прокомментировала нам Евгения Сафонова, пресс-секретарь МТС в Поволжье.
«Tele2 – это компания, которая соблюдает законодательство. О планирующихся новшествах в правилах оказания услуг телефонной связи стало известно 9 декабря 2014 года. Мы начали готовиться к ним заранее, но это сложный технический процесс. Что касается возврата денег абонентам при расторжении договора связи, до сегодняшнего дня у мобильных операторов на это было 60 дней. Но мы в Tele2 обычно возвращали абонентам деньги менее, чем через месяц после расторжения договора связи. Оператору нужен этот период, чтобы проанализировать списания и удостовериться, что по счету абонента нет никаких отложенных платежей (например, услуга «обещанный платеж»). Обычно в нашей компании процедура такой проверки занимает меньше месяца. Если говорить об изменениях в законодательстве, которые касаются информирования абонентов об изменениях параметров тарифных планов или услуг, мы и раньше это делали. Поэтому для нашей компании это новшество не будет проблемой. Мы всегда говорили, что мы за честность в отношениях оператора и абонента. И новшества в законодательстве как нельзя лучше отражают нашу корпоративную политику», - пояснил Константин Гагаринов, региональный управляющий директор Tele2 Киров.