По версии следствия, ООО «Партнер», входящее в группу компаний «Система Глобус», в 2010 году приобрело 25,5% акций Уржумского спиртзавода. Посредником в этой незаконной сделке выступил бывший директор департамента госсобственности Константин Арзамасцев.
Ущерб, причиненный области, силовики оценили в 184 миллиона рублей.
На сегодняшнем заседании, прошедшем в Октябрьском районном суде, в качестве свидетеля был допрошен эксперт из Калуги Вали Енгалычев. Допрос заведующего кафедрой общей и юридической психологии КГУ имени Циолковского и по совместительству директора Научно-исследовательского центра судебной экспертизы длился больше часа. Поскольку на момент судебного следствия он находился в другом городе, его допрашивали посредством видеосвязи.
Объектом экспертизы стал разговор между Поповой и Девятьяровым, который произошел 22 декабря 2012 в служебном помещении УБЭП и ПК УМВД по Кировской области. По данным эксперта, стаж которого в работе уже больше 30 лет, между участниками разговора имелся «сговор».
«Речь идет о том, что некоторые цифры могут меняться в зависимости от желания начальницы и ее согласования. Они в этом плане не являются совершенно объективными», - рассказал эксперт Вали Енгалычев.
В свою очередь, сторона защиты пыталась оспорить данный факт. В частности, адвокатов интересовало, какими источниками, а также методами при своей экспертизе пользовался данный эксперт.
«На основании какой методики вы делаете вывод о целях разговора лиц?» - спросила адвокат.
«Я делаю выводы на основании своей компетенции», - ответил эксперт.
«В вашем исследовании указано, что имело место понижение голоса, что свидетельствует о незаконности обсуждаемых тем и о том, что они хотят скрыть информацию от третьих лиц? В какой методике это зафиксировано? Либо это ваше субъективное восприятие?» - поинтересовалась сторона защиты.
«У эксперта нет субъективного восприятия, как нет его и у судьи! У эксперта профессиональная компетентность, которая позволяет делать выводы», - ответил Енгалычев.
После видеодопроса эксперта на суде зачитали показания не явившихся на слушание свидетелей. Судебный процесс продолжается.